На границе России и Китая открыли большой понтонный мост
06.04.2012, 15:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Высокие представители двух стран, как полагается, произнесли торжественные речи. Омрачали праздник только 2 факта. Первый — мост построили ещё в ноябре. И второй — ещё раньше — 20 лет назад — стороны договорились возвести полноценную, а не понтонную переправу.
Наш корреспондент Даниил Горчаков о непонимании между берегами.
Понтонный мост посредине пограничной реки Амур между китайским Хэйхэ и российским Благовещенском навели еще в ноябре прошлого года. Но первые грузы по нему пошли только сегодня.
Почему-то журналистам сегодня было строго настрого запрещено поворачивать камеры на российскую сторону моста. Хотя наши понтоны ничем не отличаются от Китайских.
Мост между Благовещенском и Хэйхэ построили по аналогии с такой же переправой, какую уже несколько зим оборудуют в соседней Еврейской автономии к китайскому городу Тунцзян. Вмороженные в лед понтоны позволяют дольше возить грузы, почти до самого ледохода. Без этой конструкции уже в апреле из Благовещенска в Китай можно было бы добраться исключительно на таких пумах. Это специальные суда на воздушной подушке, очень дорогие и с очень маленькой грузоподъемностью.
Китайцы старались быть максимально дипломатичными. Они оценили старания властей соседней Амурской области, которым пришлось собрать тысячи подписей, чтобы согласовать переправу со столичными чиновниками. Но при этом напомнили: еще двадцать лет назад Россия и Китай договорились построить между
Благовещенском и Хэйхэ не понтонный, а капитальный мост.
Между приграничными регионами России уже много лет не утихает спор, где именно будут строить капитальный мост в Китай.
Пока реальные работы начались вблизи Хабаровска.
Судя по репортажам китайских СМИ, с той стороны реки почти вся инфраструктура почти готова еще прошлым летом. А строительство моста на свою часть острова Большой Уссурийский китайцы иначе, как штурмом даже и не называли.
На нашей стороне — работы идут, мягко говоря, размеренно: опоры будущего моста едва-едва поднялись над землей с одной стороны реки. А среди некоторых чиновников уже слышны вопросы в целесообразности дальнейшего строительства.
По понтонному мосту в Китай, который построили у Благовещенска еще в ноябре, а открыли только сегодня, грузы возить можно будет только до начала ледохода. Как говорят, специалисты демонтаж начнется уже через одну — две недели.