Основная версия авиакатастрофы под Тюменью — техническая неисправность лайнера

, 15:31

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Другие, как всегда бывает в таких случаях: ошибки пилотов и наземных служб. Большая надежда на бортовые самописцы лайнера: оба чёрных ящика в хорошем состоянии. Хроника событий, версии, свидетельства очевидцев.

Репортаж корреспондента Пятого канала Екатерины Ивановой.

Это все, что осталось от пассажирского лайнера. От удара об землю машина развалилась напополам и загорелась. Еще несколько сотен метров, и борт упал бы в лес. Тогда шансы на спасение были бы минимальны. ATR-72 рухнул в чистое поле. Об авиакатастрофе стало известно благодаря команде самолета, который взлетал вслед за разбившимся. Пилоты увидели горящие обломки и сообщили диспетчеру. До этого пропавший без вести борт безрезультатно пытались найти на радарах. Командир экипажа на связь не выходил.

Самолет рухнул буквально через несколько минут после взлета, всего в трех километрах от аэропорта Рощино в районе деревни Горьковка в 5.50 по Московскому времени. Спасатели были на месте уже спустя 15 минут после поступления сигнала. Но приступить к эвакуации выживших пассажиров смогли только после расчистки снега. Для этого привлекли спецтехнику и машины из соседнего совхоза. Из-за сложной проходимости скорые пришлось тянуть на буксире. А спасенных выносили на руках.

Юрий Алехин, начальник Главного управления МЧС по Тюменской области: «Мы их протаскивали и в ручную. Личный состав на носилках переносили, плюс два вертолета. Основную часть пострадавших вывезли».

Бизнесмен Дмитрий Григорьев сегодня отмечает второй день рождения. Билет на злополучный рейс у отца троих детей был на руках, но он улетел. Накануне мужчина много времени провел за рулем, устал и решил дождаться следующего самолета. Теперь вот не знает, как добраться до Сургута. Подниматься в небо счастливчик боится.

На место трагедии вылетел председатель следственного комитета Александр Бастрыкин, а вместе с ним и группа опытных столичных криминалистов. Не дожидаясь их, тюменские коллеги уже приступили к выяснению причин крушения.

Владимир Маркин, официальный представитель следственного комитета РФ: «В аэропорту изымается техническая и предполетная документация. В качестве приоритетных версий следствие рассматривает техническую неисправность, ошибки пилотирования или наземных служб».

Плохие метеоусловия в качестве причин катастрофы не рассматриваются, погода была ясной. Что же касается человеческого фактора, опытными летчиками обоих пилотов назвать сложно. Одному — Сергею Анцину — 27, до следующего дня рождения он не дожил всего один день, второй еще моложе: Никите Чехлову было всего 23, он собирался сыграть свадьбу. Впрочем, согласно некоторым данным самолет был действительно неисправен, об этом свидетельствует и пропавшая с экипажем связь сразу после взлета. Очевидцы сообщают, что незадолго до падения самолета из обоих двигателей шел дым. Владелец ATR компания «ЮТэйр» называет катастрофу «вынужденной посадкой».

Похожая авария произошла в сентябре прошлого года. Тогда под Ярославлем разбился ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Погибли 44 человека. Выжил один лишь бортинженер. Самолет точно также рухнул, едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы. Причиной аварии назвали ошибочные действия при взлете командира экипажа. В ходе разгона он непроизвольно притормозил ЯК. Согласно результатам расследования из-за недостаточной подготовки при переучивании с ЯК-40 на ЯК-42. Что стало причиной сегодняшней трагедии и кто виноват, еще предстоит ответить следствию. К нашим специалистам присоединятся также представители стран изготовителей воздушного судна — Франции, Канады и Великобритании.

Читайте нас в Дзен