Дворцовый мост Санкт-Петербурга готовится к капитальному ремонту

, 18:43

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Северной столице совсем скоро и по земле проехать будет не просто. Город готовится к масштабному ремонту улиц и мостов, включая главный из них - Дворцовый. Он служил верой и правдой без малого 100 лет и за это время, как говорят специалисты, пришел почти в полный упадок.

Жители с экспертами не спорят, но перспектива почти на 2 года остаться без Дворцового моста их совсем не радует. Многие убеждены - в недалеком будущем Петербург из города дворцов превратится в город пробок. Корреспондент Пятого канала Анастасия Дьякова о грядущей реконструкции.

Спокойно перейти или переехать на Васильевский остров, совсем скоро, станет уже невозможно. Петербургу грозит испытание, сравнимое с катастрофой, - ремонт, пожалуй, главной городской переправы. И не будет возможности хоть иногда проскочить с севера города на юг без пробок. Ночью началась подготовка к последней навигации перед долгим ремонтом.

Почти столетнего ветерана запускают бережно. Всю зиму инженеры латали уставший металл. Но это лето для аварийных конструкций должно стать последним - сваривать ржавые механизмы, уверены специалисты, уже бессмысленно, требуется срочное комплексное решение.

Первый тревожный симптом возник еще 10 лет назад - отломился один из зубьев на шестерне - разводку тогда задержали почти на час. Вторая авария - в 2009, тогда объявили: мост дорабатывает свой ресурс.

Реконструкцию много раз откладывали, опасаясь автомобильных заторов. Как только мост встанет на ремонт, встанет и весь город. Кроме того, одновременно, ограничат движение возле соседнего - Тучкова моста - здесь со дня на день начнут строить подземный вестибюль новой станции метро. В итоге, эксперты предрекают транспортный коллапс, по сравнению с которым существующие пробки покажутся лишь мелким недоразумением.

Визитная карточка Петербурга. Гордость инженеров - единственный в городе разводной электро-механический мост.

Его строили для гужевого транспорта. Разводные шестерёнки не меняли с 1916 года. Сейчас нагрузка - более 20 тысяч машин в день.

Поэтому инженеры уверены: медлить нельзя. Требуется модернизировать разводящую систему, отремонтировать пролёты, декор, настил проезжей части.

Главный вопрос - как проехать. Версий много. И много критики. Строительство Ново-Адмиралтейского моста, который мог бы служить дублёром, заморожено. Троицкий мост - он сосед по другую сторону от Дворцового - тоже на пределе. А значит, пока ни одного разумного варианта нет. Специалисты настаивают - власти должны подумать о временной переправе.

По предварительным прогнозам, на реконструкцию уйдёт больше полутора лет. За 3 миллиарда рублей жизнь Дворцового обещают продлить ещё на 100 лет. Сейчас проект работ находится на согласовании в Москве.

Читайте нас в Дзен