Спецоперация в Тулузе длится уж более 15 часов, террорист сдаваться не торопится
21.03.2012, 22:00
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Спецоперация в Тулузе уже более 15-ти часов - в фокусе внимания мировых новостей. Боевик, расстрелявший детей и военнослужащих, пока так и не сдержал обещание сдаться. Он блокирован в многоквартирном доме. Вот можете видеть кадры прямой трансляции. Ближе к зданию журналистов не пускают - слишком опасно.
По последней информации, "французский Брейвик", как его называют, выйдет к спецназу поздно вечером. Во Франции смеркается, все ждут. Осада дома, где укрывается боевик тянется с трёх часов ночи.
Итак, кто этот человек? Мохаммед Мера, выходец из Алжира, 24 года. Весь день он общается с переговорщиками. Заявления делает громкие. Например, что хотел поставить Францию на колени и жалеет, что убил так мало людей. При попытке ворваться, в забаррикадированную квартиру, пострадали несколько полицейских. Наш корреспондент Вадим Хуланхов следит за спецоперацией:
Похоже, Мохаммед Мера, без малого сутки держащий в напряжении Францию, сдаваться собирается только на словах. Николя Саркози разозлился. Никогда не отличавшийся политкорректностью и толерантностью президент пришел в ярость, узнав о событиях в Тулузе. Но сегодня на похоронах жертв Мера он был непривычно сдержан.
Николя Саркози, президент Франции: «Целью убийств была наша армия и республика. Солдаты - неважно, какого они происхождения, какой у них цвет кожи, религия - носят одинаковую униформу, служат под одним флагом и готовы умереть за нашу родину. Францию».
После бойни возле еврейской школы Николя Саркози ввел наивысший режим террористической угрозы, чего не было даже во время погромов на окраинах Парижа. 24 летний Мохаммед Мера сегодня может изменить жизнь Франции.
Классический сценарий задержания террориста. Забаррикадировавшийся боевик, спецназ, техника. Мохаммед Мера, расстрелявший детей, пытался изобразить из себя очередного борца за мало кому понятные идеи. Мера заявил, что, стреляя в военных и учеников еврейской школы, он мстил за убийства палестинских детей и французское военное вмешательство в дела других государств. Во время переговоров он так же сообщил, что является моджахедом и принадлежит к Аль-Каиде. Французская полиция до последнего пыталась избежать стрельбы. На переговоры с сыном вызывали мать Мера, но общаться с ним она отказалась.
Клод Геан, министр внутренних дел Франции: «Мать привезли к дому подозреваемого. Мы попросили ее содействия, чтобы она помогла наладить контакт с мужчиной. Но она отказалась, сказала, что теперь вряд ли имеет хоть какое-то влияние на сына».
В понедельник Мохаммед Мера подъехал на мотороллере к еврейскому колледжу в Тулузе и открыл беспорядочную стрельбу по всем, кто находился рядом. Погибли шестилетний Арье Сандлер, его четырехлетняя сестра Габриэль, их отец и восьмилетняя Мирьям Монсонего.
Спецслужбы Израиля известны тем, что не разговаривают с террористами, а уничтожают. Их французские коллеги сегодня повели себя иначе - Мохаммед Мера должен остаться в живых.
Марк Стульман, генеральный секретарь Совета еврейских организаций Франции: «Нельзя целиться в него или позволить ему застрелиться. Его надо взять живым и судить за содеянное».
В операции, которая продолжается почти сутки, задействовано больше трехсот полицейских. Вооруженный калашниковым и УЗИ Мера в ходе утренней перестрелки ранил троих. Но при этом сам террорист заявлял, что намерен сдаться. Чуть больше часа назад силовики предприняли новую попытку штурма. И опять неудачную - еще двое полицейских ранены.
Клод Геан, министр внутренних дел Франции: «Мужчина ранил одного из офицеров в колено, его жизнь сейчас вне опасности. Другой полицейский тоже получил легкое ранение. Сам подозреваемый находится в процессе переговоров с представителем полиции, он говорит, что сдастся во второй половине дня - я не знаю, правда ли это, но я надеюсь».
Операция по задержанию террориста продолжалась больше двенадцати часов. Незадолго до того, как Мера сдался, из дома, где засел преступник эвакуировали жильцов - французские силовики были готовы пойти на штурм. При этом никто не понимал мотивов поведения Мера - с одной стороны он говорил, что собирается сдаться, с другой - продолжал держать оборону. Сегодня днем он связался с одним из францкзских телеканалов, где попытался объяснить, чего добивается. И снова - сумбур.
О 24 летнем Мохаммеде Мера сегодня известно лишь то, что он несколько раз бывал в Афганистане и Пакистане. Причем четыре года назад даже бежал из Кандагарской тюрьмы. Но никакого подтверждения его причастности с радикальным террористическим группировкам у французских спецслужб нет. Мать так же не может подтвердить слов сына. Силовики надеются, что теперь, после капитуляции, Мера расскажет об истинных мотивах своего поступка.