В Петербурге вспоминают историю 90-х по рекламе
15.03.2012, 10:27
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Петербурге историю предлагают изучать по объявлениям. В Северной столице открылась выставка, с помощью которой можно погрузиться в атмосферу 90-х. В ту самую эпоху - дефицита, талонов и бартера.
Корреспондент Пятого канала Роман Ишмухаметов читал, вспоминал и улыбался.
Научно-творческая группа кандидатов наук предлагает выучить иностранный язык за 10 дней. Под гипнозом. А вот предложение о переводе денег на Украину. Причем, согласно тексту объявления, отправитель получит там аж на 70 процентов больше первоначальной суммы. Эта реклама - не фантазии сатириков. Все объявления реальны, печатались в одной петербургских газет. Теперь - эти тексты рассказывают об эпохе 90-х, ведь они стали историей.
Евгений Голанцев, куратор выставки "История новой России в объявлениях": «Нашли просто бесценный набор объявлений начала 90-х, 91-96 годы - самые яркие, конечно. В знакомствах, пятьсот немецких мужчин ищет жену. Ищу мужа-шведа».
90-е. Время начала рыночных отношений, мексиканских сериалов и сплошной приватизации. Стать бизнесменами стремились все - продавали всё, что угодно. Вот показательное объявление - фирма реализует нефтепродукты и вино . За один ваучер предлагают пять литров спирта. Это - призыв сделать свой первый миллион на пышечной. А вот прямо черным по белому - "Обналичиваем" - только вечером!
Самые интересные объявления организаторы выставки отсканировали и сфотографировали. Увидеть их можно на плазменном экране, кроме того, здесь же видеозарисовки об эпохе 90-х и рассказы известных людей, которые жили в то время. Но и это ещё не всё. Из каждого такого плазменного экрана - доносится какой-нибудь суперхит из эпохи 90-х. Вот здесь, например, группа Комбинация и их «Вишнёвая девятка».
Те, кто хочет окунуться в 90-е, что называется, целиком, могут пролистать толстые подшивки рекламной газеты того времени. Максим Данилов пришел на выставку, чтобы вспомнить детство - каждая страница - возвращает его в прошлое.
Организаторы уверены -выставка будет интересна как тем, кто был взрослым в то время и всё хорошо помнит, так и тем, кто об эпохе малиновых пиджаков и МММ ничего не помнит. Главное, говорят устроители - эти объявления - не имеют отношения к академической истории. Прежде всего - в этих объявлениях ежедневный быт людей.
Почти каждый посетитель спешит сфотографировать объявления, которые сейчас вызывают только улыбку. С тем, чтобы потом поделиться снимком с друзьями в социальных сетях. Уже через несколько лет такую - газетную выставку - будет невозможно себе представить. Купить, продать, обменять, познакомиться. Теперь для этого достаточно одного клика.