Масштабные учения под Новосибирском: проверяли боеспособность российской армии
20.02.2012, 12:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Текущую боеспособность российской армии проверили под Новосибирском - на Шиловском полигоне. Задачу поставили сложную - с вертолётов, неуправляемыми ракетами, поразить замаскированные мишени. Для этого требуется высший пилотаж - ползти почти по земле, как говорят лётчики, сквозь кусты.
Репортаж Лейлы Ахмедовой:
Первым в небо сегодня поднимается вертолет-разведчик, причем разведчик не боевой, а погодный. Специалисты оценивают ситуацию по всевозможным параметрам: измеряют температуру, скорость ветра, облачность. По всем критериям погода сегодня летная. Как говорят военные, ПМУ - простые метеорологические условия.
К полетам готовятся Ми-8 и Ми-24. Каждый вертолет вооружают неуправляемыми ракетами. Мишени специально маскируют, чтобы попасть было сложнее. Эти - справятся, уверены военнослужащие: техника и снаряды проверены временем.
Дамир Гафуров, командир вертолета новосибирской авиационной базы армейской авиации: «Машины наши годов 90-х, но летают, как видите, и довольно-таки неплохо. Большое спасибо летно-техническому составу, инженеро-техническому составу, который до сих пор поддерживает наши ласточки в таком хорошем состоянии».
К боевой цели вертолеты должны подобраться незаметно - на минимальной высоте и, по возможности, с максимальной скоростью. Как в шутку говорят военные: "сквозь кусты и деревья". Перед пуском снарядов, летчик, наоборот, "идет в гору" - поднимается выше, снижает скорость и наносит противнику ракетный удар.
Авиаторы в Сибири летать стали чаще. Только в прошлом году план перевыполнили на треть. В две тысячи двенадцатом смен тоже прибавилось. Это сразу заметили в семьях военных.
За действиями Олега Махалова сегодня будет внимательно наблюдать инструктор: старший лейтенант займет не привычное ему место штурмана, а сядет в кресло первого пилота. Карьерный рост летчика уже отразился на зарплате.
Олег Махалов, летчик-штурман новосибирской авиационной базы
армейской авиации: «Мне прибавили в два раза, но говорят, это еще не предел. Будут еще добавляться коэффициенты, именно летные. То есть можно уже думать о пополнении в семье и достойном воспитании будущего поколения».
Сегодня сложнее тем, кто работает в паре. Тандем - всегда на одинаковом расстоянии - примерно в семидесяти метрах друг от друга. Так обычно летают в реальных боевых условиях.
Дамир Гафуров, командир вертолета новосибирской авиационной базы армейской авиации: «Нужно выдерживать место в строю, особенно когда боевой вылет. Держишь, и в это время нужно производить стрельбы, что еще накладывает напряженность, на подготовку. Но нас этому обучают, поэтому у нас все замечательно, как видите».
Управляют вертолетами вот из этого автомобиля - стартового командного пункта. Пристально вглядываться в небо здесь будут до зари - учения продолжатся и ночью. Условия для пилота такой машины сверхсложные. К примеру, гражданские вертолеты в темное время суток в воздух поднимают только в исключительных случаях.