Штрафы для недисциплинированных пешеходов предлагают увеличить в 10 раз
14.02.2012, 18:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В России решили бороться с недисциплинированными пешеходами. Теми, для кого красный цвет светофора - не указ. Наказывать их предлагают проверенным способом - штрафовать, но не на 200 рублей, как сейчас, а сразу на 3 тысячи, чтобы впредь неповадно было.
Однако проблема в том, что зачастую нарушители правил делают это неосознанно - слишком слабо оснащены дороги. Стершаяся разметка, отсутствующие знаки, не работающие светофоры - такую картину можно наблюдать почти в любом городе страны. Кто расставляет ловушки для пешеходов и что такое воздушная зебра - выяснял наш корреспондент Алексей Конопко:
Это не социальная реклама от ГИБДД и не криминальная телепередача. Ролик под названием "Как и почему сбивают пешеходов" разместил в интернете обычный пользователь. Такой аналитический подход к ситуации на дороге для рядового гражданина уже давно не редкость. Водители и пешеходы сами объединяются в сообщества для решения собственных проблем.
Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России: «Мы видим, как организовано движение в нашем городе. Нас это не устраивает. Мы хотим, чтобы наши дети были целы, здоровы и невредимы».
За 2011 год в нашей стране произошло 666 тысяч ДТП с участием пешеходов. Почти 9 тысяч человек погибли. И цифра эта из года в год растет. Если ужесточение наказания для водителей не помогает, значит надо пробовать с пешеходами - решили в Федерации автовладельцев России и предложили увеличить штрафы. С каждого недисциплинированного пешехода здесь предлагают собирать до трех тысяч рублей.
Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России: «Мнение очень простое, как с ремнем безопасности. Увеличили штраф, люди стали пристегиваться. Если увеличить штраф за переход в неположенном месте, возможно, наши инспектора станут останавливать нарушителей, которые переходят в неположенном месте».
Конечно, переписать правила - способ самый простой и доходный, но суммы штрафов нельзя увеличивать бесконечно. У людей вырабатывается своеобразный иммунитет. К тому же такая санкция, даже если ее введут, вряд ли будет действовать на местах. Ведь у пешехода права не отнимешь.
Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора автомобильного журнала: «Тут должен быть целый комплекс работ. Воспитательный, обустройство переходов и так далее, а потом уже наказание пешеходов. Потому что прежде чем вводить, надо понять, как с них эти деньги содрать».
Самый громкий случай смерти на переходе - Брянск. Гибель маленькой Сони Сиваковой потрясла весь город и чуть не привела к самосуду над виновницей происшествия. Но цинизм ситуации в том, что сидевшая за рулем женщина просто не могла увидеть перебегающих дорогу людей.
Эта ситуация вообще настолько тривиальна, что даже получила название - "ловушка для пешехода". Машина останавливается в правом ряду. Видя, что его пропускают, человек уверенно выходит на проезжую часть и попадает под колеса соседнего автомобиля, водитель которого не видит жертву из-за помехи справа.
"Воздушная зебра" - это, конечно, разработка скорее дизайнерская и пока едва ли применимая повсеместно. Ведь не ко всем дорогам даже подведено электричество, не говоря уже о стоимости обслуживания. Но есть еще более практичные идеи.
В Петербурге, например, пешеходный переход подняли над дорогой на десять сантиметров. Метод, говорят водители, действенный, но не безупречный.
Нерегулируемые переходы на широких дорогах в ФАР предлагают оснастить вот такими светофорами по требованию. Подходишь, нажимаешь кнопку, и ждешь зеленый свет. Кажется, все хорошо. Только вот всего несколько месяцев назад, когда этого светофора здесь не было, дорога в любое время суток была почти свободна. А теперь - постоянные заторы.
Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора автомобильного журнала: «Необязательно на нем ставить светофор. Можно выделить ярко полосы. Можно осветить его и нужно осветить, чтобы в ночное время это было видно, кто там идет. Надо дополнительные знаки поставить, чтобы знали, что там пешеходный переход».
А пока безопасность пешеходов на дороге - дело рук самих пешеходов. Достаточно соблюдать известные с детства правила - посмотри налево, посмотри направо. Те же, кто не доверяет себе, обращаются к высшим силам.