Первой платной автодорогой в Дзержинске стал маленький проезд в промзоне

, 10:05

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Нижегородской области - скандал. Возмущение жителей города Дзержинск вызвала первая платная автодорога. Ладно бы скоростная, качественная трасса, а то перекрыли небольшую улицу в промзоне, по которой так удобно было объезжать пробки.

Местные водители обратились в прокуратуру, но оказалось, у проезда есть собственник. А с ним не поспоришь. О дорожном прецеденте – в репортаже  Константина Крылова:

По этой дороге в промзоне Дзержинска каждый день ездят сотни людей. Утром рабочие спешат к проходным заводов, вечером - домой. В часы пик, когда центральные улицы города стоят в пробках - это единственный быстрый путь между двумя федеральными трассами.

Неожиданно для всех с обоих концов улицы появились вот такие знаки: дорога - собственность химпредприятия "Корунд" и отныне бесплатно здесь ездить можно только своим. Остальным придется раскошелиться. Люди, которые за много лет привыкли пользоваться этим удобным трехкилометровым участком, теперь не знают, как быть.

Заместитель директора химзавода объясняет - улица Первого мая еще с советских времен на балансе предприятия. По ней на территорию завозят сырье и вывозят готовую продукцию большегрузы.

Алексей Чижик, заместитель директора по правовым вопросам ООО "Корунд": «Это дорога не общего пользования, а дорога для обслуживания предприятия "Корунд". Мы ежегодно, как лица, которые заинтересованы в ее нормальном состоянии, тратим на ее содержание свои средства».

На ремонт дороги каждый год уходит от 2 до 4 миллионов рублей. Платит "Корунд", но ездит по ней кто угодно. Пытались договориться с соседями по промзоне, но добровольно скидываться на обслуживание ни одно из ближайших предприятий не согласилось. Вот и решили в руководстве химзавода ограничить проезд, всем "своим" выдать пропуска, а чужие - пускай раскошеливаются.

Сколько будет стоить проезд или многоразовый пропуск на машину -  неизвестно, пока знаки лишь предупреждают. Платную систему решили вводить постепенно. Но для бюджета средней рабочей семьи любая сумма не лишняя. В городской администрации в ситуацию вникли и сделали вывод - здесь все по-честному.

Светлана Забалуева, начальник пресс-службы администрации Дзержинска: «Здесь закон не нарушен, люди должны понять, что раз их работодатели не хотят платить за содержание этой дороги, "Корунд" имеет право брать деньги с чужих рабочих».

То, что первой платной дорогой в Нижегородской области стало не скоростное многополосное шоссе с суперсовременным покрытием, а маленький второстепенный проезд в промзоне - это, конечно, казус. Но скоро это станет для нас привычным явлением. С 2008 года действует закон, который позволяет собственнику брать деньги за пользование дорогой. Главное условие - должен быть другой, бесплатный, путь. Для рабочих из Дзержинска такой путь - это идти до проходной завода пешком. С пешеходов плату никто не потребует.

Читайте нас в Дзен