Без мяса и молока: как растительная диета меняет работу генов
Сегодня, 14:06 Лилия Килячкова
Nature Communications: несколько недель без мяса ведут к генетическим изменениям
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Особое внимание исследователей привлек белок FGF21.
Отказ от мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов на несколько месяцев может менять работу генов, связанных с обменом веществ. К такому выводу пришли ученые в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications.
Специалисты изучили данные 200 жителей греческого региона Салоники, которые из-за религиозных традиций 180–200 дней в году придерживаются питания без продуктов животного происхождения. Для сравнения ученые проанализировали показатели еще 211 человек, не соблюдающих такие ограничения.
Исследование показало, что растительное питание связано с изменениями активности генов, участвующих в обмене веществ. Особое внимание ученые уделили белку FGF21, который регулирует энергетический баланс организма.
У части участников обнаружили признаки побурения жировой ткани — процесса, при котором белые жировые клетки частично приобретают свойства бурого жира и начинают активнее расходовать энергию.
Кроме того, специалисты выявили изменения активности гена LBR, связанного с производством холестерина. По мнению исследователей, это может быть реакцией организма на снижение поступления холестерина с пищей.
Авторы работы подчеркнули, что результаты не доказывают прямую связь отказа от продуктов животного происхождения с защитой от ожирения, однако указывают на влияние питания на взаимодействие генов и обменных процессов.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере МАКС.