Банки против маркетплейсов: проект закона о запрете скидок могут отложить
3 дек, 12:06 Сергей Добровинский
Маркетплейсы и банки отстаивают свои интересы на фоне проекта запрета скидок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Представители торговых площадок считают инициативу дискриминирующей и манипулятивной.
После публикации инициативы крупнейших банков России о запрете скидок на маркетплейсах Московское общество защиты потребителей направило премьер-министру России Михаилу Мишустину критическое обращение. Они назвали проект несостоятельным, юридически манипулятивным и этически лицемерным.
Банки же, в свою очередь, отмечают, что международный опыт подтверждает необходимость сдерживающих мер. Тем не менее в ЦБ заявили, что готовы к диалогу. Зампред Центробанка РФ Алексей Гузнов заявил «Известиям», что возможные решения и варианты корректировки будут разработаны в ближайшее время.
«Речь идет о том, каким образом выстроить механизм оплаты товаров, которые продаются на маркетплейсах», — подчеркнул Гузнов.
По мнению противников банковской инициативы, истинная цель ее авторов — провести «регуляторный захват», ведь развитие собственных финтех-направлений маркетплейсов невыгодно для традиционных банков. Маркетплейсы делятся сэкономленными средствами с потребителем в виде скидки.
В ФАС отметили, что для оздоровления экономики нужна добросовестная конкуренция, честное соперничество поможет обеспечить интересы покупателей.
Ранее 5-tv.ru писал о том, что стоит за инициативой ограничить скидки на маркетплейсах.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.