«Работаем 24/7»: как ВС РФ зачистили район Троянда в Красноармейске
28 окт, 20:48
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com/KAI PFAFFENBACH; 5-tv.ru
Бои продолжаются южнее железной дороги, а также в районе вокзала.
Стало известно о новом успехе наших войск в стратегически важном Красноармейске. От боевиков полностью зачистили Троянду — это микрорайон города, вокруг которого выстроена логистика ВСУ в Донбассе. Только в этом районе в окружение попали более пяти тысяч боевиков, в том числе и элитные части ВСУ.
Почему на Украине происходящее все чаще называют «покровской воронкой» — расскажет корреспондент «Известий» Леонид Китрарь.
Больше 30 украинских батальонов попали в окружение под Красноармейском. И это одни из самых боеспособных частей ВСУ. Среди них — 25-я воздушно-десантная, 79-я десантно-штурмовая, 68-я егерская бригады. Подразделения морской пехоты и механизированные части.
Путей для выхода украинского гарнизона из города фактически не осталось. Весь юг, запад и восток агломерации под российским контролем. В «серой» зоне остался только узкий коридор на северо-запад с раскисшими полями и труднопроходимыми грунтовками. И он полностью под огневым контролем российской армии.
Да и внутри самого котла российские разведчики работают вполне успешно. Боевик ВСУ Белошенко рассказывает, что в плен его взяли, что называется, без единого выстрела. Прямо в собственном блиндаже.
Белошенко из тех, кого в ряды украинской армии забрали насильно. Сам он болен гепатитом С, но ТЦК это нисколько не интересовало. Ему, по большому счету, повезло. Попав в плен, он остался жив, в отличие от сослуживцев.
«Мы не могли даже уйти из-за того, что много „птиц“ летало. Много раненых было, что нельзя было нас эвакуировать. И наших 200-х и 300-х не могли забрать», — рассказал пленный боевик ВСУ Белошенко.
«Птичек» настолько много, что российские дроны поражают не только живую силу и технику противника, но пробираются даже в здания, выбирая, что именно взорвать внутри. Внутри комнаты врезается в дрон.
Всю территорию котла, как и подъездные дороги, пусть даже и проселочные, контролируют и российские артиллеристы. Тем более, что укрепленную цель эффективнее уничтожать именно крупным калибром.
«Работаем 24/7. То есть, бывает, задачу отработали, и сразу вторая пришла. Но бывает, что есть и промежуток чуть передохнуть», — рассказал командир орудия 2А36 «Гиацинт-Б» 268 самоходного артиллерийского полка Адель Нагуманов.
Боевики украинской армии о том, насколько плачевно их положение, прекрасно знают. А вот глава киевского режима то, что сами украинцы прозвали «покровской воронкой», называет просто «сложной ситуацией».
Так же «сложно» у ВСУ идут дела под Купянском. Несмотря на то, что по карте плотного окружения нет, положение у гарнизона катастрофическое. Российские подразделения не только находятся в самом городе и к востоку от него, на юге наши позиции уже около поселка Глушковка. А на запад ВСУ отступить не может физически. Мешает река Оскол, у которой еще и берега заболочены.
Еще один котел формируется в Северске. Он в полуокружении. Сильное давление на украинские позиции идет со стороны Серебрянки с севера, «в лоб» от Верхнекаменского и с юго-востока от Ивано-Дарьевки и Спорного.
Но в каждом случае приказа на отступление из Киева так и не поступило. А теперь он уже бесполезен. Уходить частям ВСУ некуда. А жизни солдат, таких как боевик Белошенко, Зеленского не интересуют.
Это не запрещенный в России нацистский «Азов»*, которого он всеми силами пытался вытащить из «Азовстали» под угрозой очередного Майдана. Кстати, тот же «Азов» послали в контратаку на Красноармейск, как элитное подразделение. Но националисты в город заходить попросту отказались и сидят на безопасном расстоянии, выполняя функции заградотрядов и расстреливая отступающие подразделения ВСУ.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.
* — запрещенная в РФ террористическая организация.