Цвет закончился: зачем Михалков добавил черно-белые сцены в «Свой среди чужих»

, 17:20 Элина Битюцкая

Михалков добавил черно-белые сцены в «Свой среди чужих» из-за проблем с пленкой

Фото: Кадр из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», реж. Никита Михалков, 1974 г.

Именно этот курьезный случай сделал картину знаменитой.

Картина «Свой среди чужих» могла бы остаться просто качественным дебютом режиссера Никиты Михалкова, если бы не одна непредвиденная проблема, пишет «Экспресс-газета».

Изначально фильм снимался на цветную импортную пленку Kodak, но почти в самом конце съемок расходники закончились. Оперативно достать новую партию было невозможно — сроки поджимали, и режиссеру пришлось принять рискованное решение: доснять недостающие сцены на доступной черно-белой пленке.

Такое смешение изначально не планировалось. Монтаж усложнялся тем, что сцены уже были отсняты вразнобой. Однако, вопреки ожиданиям, черно-белые фрагменты не испортили восприятие — наоборот, они придали фильму глубину и атмосферу.

Позже многие зрители решили, что визуальный контраст был авторской задумкой, отражающей внутренние противоречия героев.

Михалкову пришлось адаптироваться к техническим трудностям, но именно они сделали картину узнаваемой. Вместо того чтобы просто «дотянуть» до финала, он сумел превратить проблему в художественное решение.

Черно-белые эпизоды усилили эмоциональное напряжение и выгодно подчеркнули драматизм происходящего.

Ранее 5-tv.ru рассказал, как режиссер Илья Ермолов снимал сериал «Хирург».

Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.

Читайте нас в Дзен