В шашлыке известных сетевых магазинов обнаружены сальмонелла и кишечная палочка
7 мая, 21:54
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина; 5-tv.ru
Нарушения найдены в заготовках, продающихся в «Ашане», «Ленте», «Верном» и «Магнолии». Эксперты связывают это с несоблюдением санитарных норм и условий хранения.
Кишечную палочку, сальмонеллу и другие опасные микроорганизмы нашли специалисты в самом популярном блюде майских праздников — шашлыке. Проверка проводилась в известных гипермаркетах. При этом компании-производители отвергают обвинения. Кто попал в черный список и как не угодить в больницу после мяса с сюрпризом, расскажет корреспондент «Известий» Кирилл Ольков.
Сезон шашлыков окончательно испорчен, в главном блюде майских пикников нашли сальмонеллу, а до этого и кишечную палочку. Едва ли не все заготовки для шашлыка в сетевых магазинах опасны для здоровья.
Масштабное расследование «Известий», которое шокировало покупателей: в супермаркетах масса нарушений, от температурного режима и до условий хранения мяса. В черный список разом попала продукция из «Ашана», «Ленты», «Верного», а теперь и сразу двух супермаркетов «Магнолия»: шашлык производства «ИндиЛайт» оказался заражен еще более смертоносными микроорганизмами.
«Первый образец был закуплен в сетевом магазине „Магнолия“, в нем было выявлено наличие бактерий группы кишечной палочки и рода сальмонелла», — сообщил заведующий испытательной референс-лабораторией ФГБУ «Национальный центр безопасности рыбной и сельскохозяйственной продукции» Андрей Марцынкевич.
Врачи фиксируют рост отравлений. Риск подхватить заразу увеличился многократно.
«Сальмонеллез — серьезное заболевание, острая кишечная инфекция. При развитии септического шока, связанного с сальмонеллезом, летальность достигает 50%», — заявил кандидат медицинских наук, директор НИЦ по профилактике и лечению вирусных инфекций университетской клиники МГУ имени М. В. Ломоносова Георгий Викулов.
По словам сотрудников Россельхознадзора, опасные бактерии чаще всего заводятся в мясе из-за нарушений условий хранения. В магазинах «Магнолия», как мы выяснили, не соблюдается температурный режим. В одном из магазинов уже после проверок Роспотребнадзора на полках мы нашли просроченное мясо.
В собственной мясной продукции «Магнолии» тоже нашли кишечную палочку. На упаковке с именными полуфабрикатами даже указан адрес цеха: Кастанаевская, 49. Там же и магазин, и общежитие для сотрудников продуктовой сети, которые жаловались нам на антисанитарию.
«Сейчас многие магазины сами маринуют шашлык. Кишечная палочка может попасть с рук работников, с ножей разделочных. Если на предприятии не соблюдают сотрудники правила личной гигиены», — объяснила доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Мясникова.
Собственное производство, как показала проверка, — это далеко не всегда признак качества. Но другие экологически чистые продукты от производителей со стороны тех же фермеров на сетевых полках не уживаются. Предприниматель Владимир Тырышкин за 20 лет так и не смог пробиться на полки ретейла, условия кабальные, в плюсе только продавец.
«Тайну открою, сетевые магазины крутят (надбавку. — Прим. ред.) 100% на продукт. Если продажи пойдут, вы нам должны еще дисконт платить. С чего мне платить? Я и так плаваю на 10% прибыли», — признался предприниматель.
В ту же «Магнолию» фермерам вообще не пробиться, все общение исключительно онлайн. На этом рынке, как правило, действуют теневые схемы. Чтобы подобраться к сетевым прилавкам, нужно заплатить.
«Это скрытые условия. Он должен заплатить — под каким-то соусом, не за вход, не за полку — какую-то сумму», — добавила вице-президент российской гильдии пекарей и кондитеров Ирина Эльдарханова.
В конечном счете крупные торговые сети наживаются и на фермерах, и на покупателях. Сетевикам гораздо выгоднее торговать своим, даже зараженным мясом. Покупатель не заметит подвох, пока не попадет к врачу, а штрафы надзорных ведомств с лихвой покроет сверхприбыль, заработанная в сезон испорченных шашлыков.