Суровые условия: как ледоколы готовят к зимней навигации в Петербурге
27 ноя, 12:59
В Петербурге ледоколы прошли испытания в рамках подготовки к зимней навигации
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
После ходовых испытаний судна выходят в восточную часть Финского залива.
В Санкт-Петербурге ледоколы прошли ходовые испытания, их готовят к зимней навигации. Проверяют все механизмы перед новым сезоном. В восточной части Финского залива в зимний период работают десять ледоколов. Как проходили испытания, рассказала корреспондент «Известий» Наталия Оскерко.
Первый запуск двигателей в сезоне. После простоя дым из трубы черный — вылетает сажа. Ледокол «Капитан Косолапов» отправляется на ходовые испытания. Несколько часов по Финскому заливу — проверить основные механизмы после планового ремонта, настроить приборы.
Уже после испытаний, полностью готов к работе на подходных фарватерах «Мудьюг» — ледокол с непростой судьбой. Его построили еще в начале 1980-х, служил в Мурманске и Архангельске, а в 1987-м «Мудьюг» перестроили. Судно стало длиннее и просторнее, но заметно ухудшилась его маневренность. А нос перестал справляться с толстыми арктическими льдами. Так что «Мудьюг» перевели в Северную столицу — здесь льды потоньше.
Но и он может достигать полуметра. В восточной части Финского залива в зимний период работают десять ледоколов. Обеспечивают бесперебойную навигацию в морских портах. Проводят суда, буксируют плавучие сооружения, спасают застрявший водный транспорт.
«Гидрометеорологическая обстановка характеризуется очень переменными ветрами — южным, северным. И вся эта масса льда смещается то к одному берегу, то к другому. И начинается сильное сжатие, торошение льда. Иногда даже наш ледокол застревает. А поскольку они проводят очень крупнотоннажные широкие суда, которые довольно тяжело самостоятельно двигаются во льдах, необходима помощь большого числа ледоколов», — рассказал капитан-наставник Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП Росморпорт Антон Орлов.
Да и работы становится все больше. Грузооборот российских портов в Балтике увеличивается. Суда становятся крупнее.
«По грузовместимости это — более крупные суда, которые перевозят больше груза. Это балкеры, как правило, и поэтому нашим ледоколам довольно сложно работать с этими судами. Некоторые суда приходится выводить буквально целыми сутками. Тяжелая работа», — отметил Орлов.
Тем не менее два ледокола в этом сезоне отправились в акваторию Северного морского пути. Там работы сейчас много, необходимо усиление.
Летом трудился на севере и «Владивосток». В Финском заливе он обеспечивает заход в порт самых больших гостей — крупнотоннажных танкеров. На нем есть все для тушения пожаров на плавучих объектах и выполнения аварийно-спасательных работ на воде и во льдах.
Его длина — почти 120 метров, ширина — 27 с половиной метров. Но это еще не гигант: «Виктор Черномырдин» — самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире — 146 метров в длину, 29 метров в ширину. Способен преодолевать льды толщиной до трех метров, а еще участвовать в арктических круизах и научно-исследовательских экспедициях.
«Ледокол оборудован двумя вертолетными площадками, системой динамического позиционирования и множеством разнообразного оборудования современнейшего, которое помогает ему работать в любых условиях, хоть в Балтийском море, хоть в Арктике. То есть это ледокол, которым мы гордимся», — рассказал Антон Орлов.
Как правило, зимняя навигация в восточной части Финского залива открывается в самом начале декабря — первые ледоколы уходят в Выборг. Но в этом году с большой вероятностью сезон откроется позже. Эксперты хоть и прогнозируют весьма мягкую зиму, но и к суровым морозам готовы.