Украина, КНДР, Палестина: о чем спрашивали Путина на пресс-конференции по итогам
25 окт, 2:08
Путин рассказал о сорванных мирных переговорах по Украине
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков; 5-tv.ru
Российский лидер ответил на вопросы журналистов.
В Казани сегодня завершилось самое крупное экономическое и политическое событие этой осени — саммит БРИКС. Формат этого мероприятия, количество участников, темы которые обсуждались, и вопросы, которые решались, доказывают, что на наших с вами глазах меняется мировой порядок. Но появляется не новый гегемон, диктующий свои правила всем остальным, а создается сбалансированная система взаимоотношений, где роль играет каждый участник.
На итоговой пресс-конференции, которая прошла этим вечером, российский президент сразу предупредил, что на все вопросы ответить просто не успеет, ведь за дверями главы десятков государств и переговорить еще надо со многими. Поэтому спрашивали о самых важных темах. Вначале, конечно, о ситуации на Украине и на границе Курской области.
«Российская армия действует уверенно на всех направлениях. Тоже хорошо известно. Движется вперед на всех участках линии боевого соприкосновения, активно работает и на курском направлении. Часть подразделений украинской армии, вторгшейся в Курскую область, блокирована, окружена, это примерно около двух тысяч человек. Предпринимаются попытки разблокировать эту группировку извне, прорваться изнутри. Пока безуспешно. Российская армия приступила к ликвидации этой группировки», — сказал президент.
Темы, связанные с конфликтом на Украине интересовали многих. Один из ключевых вопросов задал обозреватель «Известий» Виктор Синеок.
Очередь, чтобы сесть на хорошие места в зале, где должен был отвечать на вопросы президент, журналисты занимали сильно загодя. Их можно понять — всего на встрече присутствовало несколько сотен человек.
Сначала Путин поблагодарил местных жителей.
«Хочу извиниться перед жителями Казани за то, что им пришлось столкнутся с некоторыми неудобствами, передвижение кортежей, закрытие, я понимаю, некоторых магистралей, но хочу заверить вас в том, что эти испытания были не напрасными», — отметил президент.
Саммит БРИКС — крупнейшее политическое мероприятие последних дней. Его участники обсудили немало вопросов, в том числе, экономического и политического характера. Конечно, говорили и об Украине. Корреспондент «Известий» спросил об итогах этих разговоров.
«Известно, что во время ваших многочисленных двусторонних встреч поднималась тема конфликта на Украине. Скажите, в каком ключе обсуждали происходящее в зоне СВО? Как, по-вашему, настроены партнеры, с которыми вы говорили, и говорили о поддержке нашей страны», — задал свой вопрос Виктор Синеок.
«Все настроены на то, чтобы конфликт закончился как можно быстрее и, желательно, мирными средствами. Вы знаете, что Китайская Народная республика и Бразилия выступили с инициативой в ходе генеральной ассамблеи в Нью-Йорке. Многие страны-участники БРИКС поддерживают эти инициативы, а мы, в свою очередь, благодарны нашим партнерам за то, что они проявляют внимание к этому конфликту и ищут пути его разрешения», — ответил Путин.
Украины вообще в этом разговоре оказалось много. Сотрудник NBC попросил Путина прокомментировать некие снимки, на которых, якобы видно, что на территории нашей страны присутствуют войска КНДР.
«Снимки не вещь серьезная если есть снимки значит они чего-то отражают… Как вы знаете, сегодня, по моему, только ратифицирован наш договор о стратегическом партнерстве. Там есть статья четыре. Мы никогда не сомневались, что северокорейское руководство относиться к нашим договоренностям серьезно. Но что и как мы будем делать — это уже наше дело. В рамках этой статьи», — ответил президент.
Представитель BBC зада провокационный вопрос — о справедливости проведения СВО. Соответствующего ответа долго ждать не пришлось.
«Разве справедливо врать нам в лицо, обещая, что этого расширения не будет. И нарушая взятые на себя обязательства, делать это. Разве справедливо забраться к нам, вот в подбрюшье совсем. В ту же Украину. И начать там строить, не готовиться, а именно уже строить базы военные…» — спросил в ответ Путин.
В ходе бесед выяснилось, что недавно могли быть проведены переговоры при содействии Турции.
«Помощник господина Эрдогана прямо из Нью-Йорка позвонил и сказал, что есть новое предложение, которое он просит рассмотреть, по переговорам. Я согласился, я сказал: „Хорошо, мы согласны“, и на следующий день глава киевского режима вдруг заявил, что никаких переговоров вести с нами не собирается…» — подчеркнул президент.
Далее перешли к конфликту между Палестиной и Израилем.
«Я думаю, что на земле нет человека, у которого сердце кровью не обливается, когда он смотрит на то, что происходит в Газе: 40 с лишним тысяч человек погибших. И это, в основном, женщины и дети. Здесь наша оценка известна — надо выйти из ситуации, и — мы тоже говорим об этом — это может быть только на путях устранения причины. А главная причина — отсутствие полноценного и полноформатного государства Палестины», — отметил Путин.
Забавно, но в зале проведения пресс-конференции, оказался одновременно венесуэльский лидер Николас Мадуро и представители Бразилии, которые крайне негативно высказались о проведенных в его стране выборах, мол, не считают их честными.
«Когда-то, помню, лидер оппозиции после еще предыдущих выборов вышел на площадь, возвел глаза к небу и сказал, что он перед Господом считает себя президентом. Смешно… Идите на выборы, побеждайте. Мы считаем, что президент Мадуро победил на выборах, победил честно, он сформировал правительство и мы желаем успехов его правительству и венесуэльскому народу», — обратился Путин к задавшим вопрос.
Прошлись по многим вопросам международной повестки, хотя и не все, конечно, удалось обсудить. Президент старался дать возможность задать вопрос всем, но — увы — это было нереально. Путина ждали на очередной двусторонней встрече. Президент вежливо извинился, поблагодарил всех собравшихся и покинул зал, отправившись на переговоры.