Оренбургские врачи награждены за разминирование пациента
21.01.2012, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Оренбургские врачи провели уникальную операцию в условиях, что называется, максимально приближенных к боевым. После непроизвольного выстрела, в плече младшего сержанта застряла граната. Причём на боевом взводе. Медики почувствовали себя сапёрами, у которых первая ошибка бывает последней.
Но в отличие от них, хирурги отказались от бронежилетов. О мужестве и верности клятве Гиппократа – в репортаже Александра Пугачёва:
Медали за отвагу командующий ЦВО сегодня вручает медикам. Для операции, которую они провели, просто нет другого названия - это подвиг. После самопроизвольного выстрела граната прошила руку младшего сержанта и застряла в плече. О том, что она может разорваться в любой момент, медики узнали, только когда доставили пострадавшего в госпиталь.
Михаил Дахнюк, анестезиолог-реаниматолог: «На тот момент выбора уже не было, человек лежал на столе, терял кровь, т.е. умирал по сути дела. И в общем то мыслей не было - да, нет. Взялись и сделали. Все мысли пришли потом».
Любое движение или непроизвольное сокращение мышц у пострадавшего могло привести к взрыву. 40 минут доктора подбирались к гранате, которая застряла в области лопатки. Кто-то привез в операционную бронежилеты и каски, но хирурги от такой амуниции отказались, чтобы не мешала работать.
Вадим Русин, майор медицинской службы: «Сначала надо было этот снаряд выделить из тканей. Когда мы выделили, мы обнаружили, что колпачок, пластиковый он или металлический, прикрывающий взрыватель, его нет».
Михаил Тингаев, хирург: «Самый напряженный момент был при извлечении боеприпаса. В этом непосредственно нам помогал капитан Асроров. Обеспечив доступ к боеприпасу, он инструктировал нас, как вести себя в этой ситуации. Как сделать так, чтобы он не взорвался».
Этот снимок сделали саперы уже после того, как граната была обезврежена. Жизнь молодому бойцу спасло то, что между витками ударной пружины попали кусочки ткани. Обезвредить такой боеприпас практически невозможно. В армии саперов учат уничтожать их на месте, чтобы не подвергались риску во время перемещения. Джамшед Асроров - единственный из команды, спасшей жизнь сержанта Буранова, кто не получил за это никакой награды. Старшие офицеры решили - ситуация для сапера штатная.
Джамшед Асроров, сапер: «Согласно инструкции, я мог бы отказаться, но так как было безвыходное положение, пришлось принимать участие».
Антону Буранову оставался ровно один месяц до демобилизации. После тяжелейшего ранения и перенесенных операций сохранить правую руку врачи уже не смогли. Юноша говорит, что после всего, что произошло с ним, стал по-другому относиться к жизни. Он не устает благодарить спасших его хирургов.