В суде Татарстана решают судьбу пятилетнего мальчика
17.01.2012, 10:00
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Родители Алмаза погибли при крушении теплохода «Булгария», остались бабушки — они и не могут поделить внука. История длится уже почти полгода.
Репортаж корреспондента Пятого канала Айрата Галимова.
Фотографии... и внук. Все что осталось у Хайретдиновых в память о сыне и снохе после трагедии на «Булгарии». Алмазу сейчас пять лет. О том, что родители погибли, ему до сих пор не говорят. Как и о том, что вся родня теперь воюет за него.
Дания Хайретдинова, бабушка Алмаза Хайретдинова: «Нам надо сейчас о ребенке только думать. О ребенке, о ребенке, о ребенке. Они ведь этого не понимают. Что будет ребенку, где лучше — не учли это в опекунстве».
Бабушка Дания сокрушается. Внук жил в этом доме вместе с ней и родителями всю свою жизнь. И первый месяц после крушения — она была его опекуном. А теперь уже пять месяцев — другая бабушка Рамзия. К которой раньше он только в гости ходил. Так решили чиновники. Почему — объяснять не стали, просто увезли ребенка из большого кирпичного коттеджа — в деревянную избушку. Здесь живут бабушка и дядя со стороны мамы. С журналистами о судьбе Алмаза они говорить отказываются.
А чтобы дом, в котором теперь находится мальчик, даже с улицы не снимали, вызывают полицию.
Эта пачка документов — переписка Хайретдиновых с властями. Дошло даже до того, что написали Д. А. Медведеву. Президента лично попросили заступиться. Но из Москвы документы переслали в правительство республики, а из Казани сюда вновь обратно в Арск. Но местные чиновники не помогли. А только отписались. Мы решение приняли, а вы уже идите, разбирайтесь в суде.
Чтобы оградить процесс от административного давления, ведь в ответчиках — чиновники, потребовалось вмешательство Верховного суда. Там решили — судиться бабушки за внука должны на нейтральной территории в другом районе. И даже призвали на помощь психологов, чтобы те обосновали — где Алмазу лучше жить.
Лаврентий Сичинава, адвокат семьи Хайретдиновых: «Психологи разговаривали непосредственно с ребенком. И пришли к выводу, что он испытывает более тесный психологический контакт с бабушкой по линии отца. То есть с той бабушкой, с которой он проживал с первого дня рождения».
Но даже уже с таким буквальным определением чиновники не соглашались до последнего момента. Пока на их ошибки не указала уже сама прокуратура.
Наиль Хайрутдинов, старший помощник прокурора Высокогодского района республики Татарстан: «Нами был сделан вывод о том, что заседание исполнительного комитета, в том числе заседание комиссии по делам несовершеннолетних и в дальнейшем постановление руководителя исполнительного комитета, которое было вынесено на основании данного заседания, является не законным и было вынесено с нарушением ряда норм».
Накануне вынесения судебного решения бабушка Дания опять не выдержала, заплакала. Бабушка Рамзия вела себя уверенно, казалась, она не беспокоится. Но слова судьи ее явно не обрадовали.
Прощаться с победившей родственницей проигравшая не стала. Проронив только на ходу.
Имея в виду будущую апелляцию. Сегодняшнее решение, если не будет оспорено, вступит в силу только через месяц. И Алмаз на это время остается под ее опекой. В результате вроде уже и выигравшей Дание вновь пришлось просить сваху позволить ей забрать ребенка из садика.