В Мариинском театре дали спектакль в честь столетия со дня рождения знаменитого Семёна Каплана
12.01.2012, 8:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Поставили «Баядерку», в которой он блистал три десятилетия подряд. Теперь в главных ролях современные звезды, пришла посмотреть и дочь мастера.
Репортаж корреспондента Пятого канала Юлии Сеферинкиной.
На афишах Мариинского театра впервые не кадры из современных постановок, а черно-белое фото из прошлого — Семён Каплан, который блистал в роли Солора в «Баядерке», в середине XX века, ведь этот спектакль посвящен столетию со дня его рождения.
В этот вечер, вопреки канонам, балет начинается с вступительной речи. Ученик прославленного танцовщика Сергей Викулов вспоминает удивительную технику своего наставника.
Сергей Викулов, балетмейстер, народный артист СССР: «Семён Соломонович обладал фантастическим прыжком о котором уже при жизни складываются легенды».
«Баядерка» — ключевой спектакль в карьере молодого Каплана. Он был лучшим Солором на сцене тогда ещё театра имени Кирова. Его благородной манере и убедительной фразировке рукоплескал зал несколько лет подряд. Поэтому в Мариинке к юбилею танцовщика — особое почтение. В фойе — фотографии Каплана и редкие видеозаписи с его участием. И даже тот самый костюм Солора.
Большая часть выставки — из семейного архива. Им поделилась дочь Семёна Каплана — Наталья. Она тоже пришла посмотреть Баядерку, посвященную столетию отца.
Наталия Каплан-Гамба, дочь С. Каплана: «Когда я сегодня пришла, билетёры улыбаются, столько коллег его пришло, я эмоционально настолько взволнована, что даже не воспринимаю, что происходит на сцене, мне жалко только, что папа этого не видит».
Сейчас в Баядерке заняты звёзды Мариинского театра Диана Вишнёва и Евгений Иванченко. Он как раз и исполняет знаменитую роль Солора.
Но помнят Семёна Каплана не только в родном театре. В академии русского балета имени Вагановой ученики легендарного танцовщика рассказывают теперь уже своим ученикам о том, каким был мастер.
Максим Прокофьев, преподаватель Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой: «Уже в старших классах он показывал нам различные вариации, обладал великолепной манерой, репетировал я с ним Шопениану — знаете этот балет, да?»
В академии, которая тогда называлась ленинградским хореографическим училищем, Каплан преподавал 39 лет. И последний год своей жизни — ему было уже 71 — тоже провёл в окружении своих учеников, многие из которых стали выдающимися уже в современном балете.