Прощать обгон через сплошную. Скандальная инициатива пришла в Верховный суд
11.01.2012, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Верховный суд должен вынести решение, от которого зависит судьба многих водителей. Пересечение сплошной на дороге может стать абсолютно безнаказанным, если водитель не успел завершить обгон. Пока наверху готовят разъяснения к ПДД, лидер Движения автомобилистов подсуетился - и разъяснил кое-что самим судьям.
Как пишет Виктор Похмелкин, у водителя нет выбора, когда он уже выехал на встречку. Что делать, если, например, обратно, в свою полосу сразу не пустили? Получается, либо разбиваться, либо нарушить правила. Наш корреспондент Елена Горшенина выслушала мнения экспертов.
Своё письмо в Верховный суд Виктор Похмелкин так и называет упреждающим ударом. Официального решения ещё нет, но о проекте, который готовят судьи, теперь известно каждому автолюбителю. Толковать некоторые статьи ПДД суд якобы намерен не в пользу водителей. Особое возмущение у лидера движения автомобилистов вызвало намерение отбирать права у водителей за завершение обгона через сплошную, если начинал его, когда еще разметка позволяла.
Виктор Похмелкин, Председатель движения автомобилистов России: «Обгон всегда получается по встречке, и оставаться на ней долго нельзя. Это создает аварийную ситуацию. Необходимо вернуться в свой ряд - это же очевидно. Это всем понятно, кроме суда. Как ни крути, ни верти, а это - не самое грубое нарушение ПДД, чтобы права отбирать!».
Сплошной линией на российских дорогах завершается каждый четвертый случай правильного поначалу обгона. А там уже - как повезет: поймают или не поймают.
Например, Владимиру Середиеву один такой обгон стоил шести месяцев лишения прав. При этом и дорогу хорошо знал, и возможности машины, а вот звезды на небе не сошлись. После маневра обратно в ряд его не пустили.
Владимир Середнев, автолюбитель: «Я пошел на обгон, думая, что успею до разметки - я хорошо знаю эту дорогу - но не успел, пришлось - а там ДПС сидели. Вот у меня права и обобрали».
Таких водителей в автошколах считают лихачами. И приводят в качестве плохих примеров. Самые страшные аварии на дорогах происходят именно при выезде на встречную. Так что любой обгон - это всегда риск: автолюбители - далеко не Шумахеры.
Владимир Каргин, директор автошколы: «Я за безопасность на дорогах. Лучше 15 минут в засаде, как я говорю посидеть, чем всей семьей в аварию угодить. Учу: медленно, чем быстро и на тот свет».
Впрочем, профессиональные юристы считают эти дебаты надуманными. И решения Верховного суда еще нет, и к исполнению оно не обязательно.
Владимир Гарнин, юрист: «У нас право не прецедентное. Так что если даже Верховный суд примет такое решение, я думаю, в каждом случае судья будет решать сам - что делать с правонарушителем».
И все же движение автомобилистов от Верховного Суда ожидает ответа. Самым оптимальным, на взгляд общественников, была бы не борьба с лихачами - они всегда были, есть и будут, а борьба с хамством на дорогах. Ужесточать наказание, по мнению Виктора Похмелкина, надо за выезд на заполненный перекресток. Пробки - вот сейчас главная проблема.