Единственную дорогу, которая связывает Магадан с отдаленным районом на крайнем севере области, прозвали «дорогой смерти»
06.01.2012, 18:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Магаданской области на трассе, ведущей на север, аварии происходят так часто, что водители прозвали её «дорогой смерти». И виноваты в этом — не природные катаклизмы. А люди, отвечающие за состояние дорог. Компания-подрядчик, запросив минимальное количество денег за свои услуги, выиграла тендер. А позже начала жаловаться на нехватку средств. Пока идут препирательства между бизнесменами и чиновниками, водители жгут покрышки, чтобы не замёрзнуть.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
«Трассой смерти» колымские автомобилисты теперь называют единственную дорогу, которая связывает Магадан с отдаленным Омсукчанским районом на крайнем севере суровой области. Из-за отвратительного состояния полотна обочины просто усеяны большегрузными машинами, чьи водители не справились с управлением в экстремальных условиях. В ожидании помощи, на 50-градусном морозу люди вынуждены жечь покрышки запасок, когда топливо на исходе.
Богдан Бабич, водитель: «Ехали, почти что на бугор поднялись. И водитель хотел переключиться. И его потащило. Не смог переключиться».
Колымские автолюбители попытались своими силами привлечь внимание контролирующих органов к состоянию областных дорог. Вооружившись видеокамерами на внедорожниках, прошли автопробегом по самым главным трассам Колымы. Самой опасной признали дорогу к поселку Омсукчан, по которой завозят все жизненно важные грузы на крайний север.
Радий Нецлов, руководитель автопробега «М-49»: «Сама дорога представляет из себя ледяную колею, ничем не посыпанную. Все перевалы и подъемы скользкие. Представляют собой просто прессованный снег, превратившийся в лед».
Вдоль трассы участники автопробега встретили и дорожную технику. Но, похоже, что за зиму вот этот бульдозер еще не заводили ни разу. В компании, которая выиграла тендер на обслуживание дороги на Омсукчан, объясняют: власти выделяют слишком мало денег, всего -то 48 миллион на весь год. Представители администрации с этим соглашаются, но напоминают: минимальную стоимость обслуживания предложил сам подрядчик, а потому и победил в конкурсе.
Сергей Агеев, и. о. начальника департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области: «К сожалению, этих денежных средств не хватает для полного качественного содержания автодороги. Это всего лишь 39% от утвержденного норматива».
С нерадивым подрядчиком, который фактически саботирует работу по очистке дороги жизни от снега и наледи, чиновники обещают разобраться с помощью штрафов. Уже решено провести новый конкурс по обслуживанию этой трассы. Но пройдет он еще не скоро, а это значит, что водителям придется рисковать собственной жизнью и жизнями своих пассажиров, отправляясь в очередной рейс на север Магаданской области.
Вообще-то, навыкам экстремального вождения на зимних трассах в пору овладевать не только жителям колымской глубинки, но и автолюбителям большинства российских городов. Например, в Хабаровске вот такую ситуацию можно наблюдать на протяжении всей зимы даже около респектабельных деловых центров. Даже здесь, в столице Дальневосточного федерального округа, муниципалитет и управляющие компании никак не могут договориться, в чьи обязанности входит очистка от снега и наледи вот таких дворовых проездов.