Российские туроператоры подсчитали новогодние продажи и прослезились
21.12.2011, 22:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Традиционно высокий зимний сезон не принес большой прибыли. Спрос на туры в среднем сократился на 15 процентов, а на некоторые направления и вовсе вполовину. Кроме Египта, недосчитались туристов и горнолыжные курорты, спрос на такие путёвки оказался ниже на 15%.
Ещё одно массовое направление - Таиланд - сильно подкосило осеннее наводнение, в результате которого особенно пострадал Бангкок. Правда к новогодним каникулам спрос на путёвки в эту страну чуть вырос (на 7,6%). Эксперты рынка уверены: в своих бедах компании виноваты сами. Агентства слишком задирали цены на новогодние туры. К примеру, если в прошлом году недельная путевка на двоих в Египет стоила в районе 50 тысяч рублей, то в этом за такую же поездку пришлось платить на четверть дороже.
В целом бронь на новогодние праздники упала на 50 процентов. Кроме цен, на решение перезимовать дома могли повлиять прошлогодний коллапс в столичных аэропортах - слишком свежи воспоминания. А некоторые аналитики рынка считают, что россияне отказались от поездок за границу из-за прошедших парламентских выборов.