В Воронеже постепенно заменяют устаревшие самолеты Су-24

, 10:06

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Воронеж прибыла первая эскадрилья Су-34. Новые бомбардировщики постепенно заменят устаревающие 24-ые. Чем они лучше — стало ясно после первых же испытаний. Поражают любые цели в любых условиях. Дозаправляются — без посадки. А пилот защищён от встречной атаки по максимуму.

Репортаж нашего корреспондента Алексадра Алексеева.

С аэродрома Новосибирского авиазавода до Воронежа эти самолеты долетели за три с половиной часа. Фронтовые бомбардировщики Су-34 встречают на одной из крупнейших авиабаз западного военного округа.

Первым переучиваться на новые самолеты пришлось воронежским авиаторам. В Липецке пилоты с авиабазы «Балтимор» провели несколько месяцев. Учились летать и воевать на Су тридцать четвертых. Перегон машин из Сибири стал этапным заданием.

Новые машины приходят на замену проверенным в деле, но морально устаревшим СУ двадцать четвертым, которые отлично зарекомендовали себя и в Афганистане и в обеих Чеченских компаниях. За умение наносить ракетно — бомбовые удары, в сложных метеоусловиях и днем и ночью, в странах НАТО этот самолет окрестили «фехтовальщиком», но за тридцать шесть лет эксплуатации безупречная когда-то машина почти полностью исчерпала возможности для модернизации.

Новые машины способны на большие. Тактические возможности Су-34 стирают границы между разными типами боевых машин. Максимальная взлетная масса 45 тонн, при этом маневренность — как у истребителя, а живучесть — как у штурмовика. От пуль и осколков экипаж защищает титановая капсула. По дальности полета — почти стратегический бомбардировщик — машина оснащена системой дозаправки в воздухе.

Сегодня воронежская авиабаза получила шесть новых многоцелевых самолетов, в ближайшей перспективе — получит еще столько же машин. Уже к началу следующего года в составе этого подразделения окажется целая эскадрилья многофункциональных авиационных комплексов.

Читайте нас в Дзен