В Магадане обеспокоены проблемой краснокнижных пернатых
06.12.2011, 8:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сапсан, ястреб, кречет — раненые птицы остаются без помощи. А всё потому, что в области нет питомника или центра для диких птиц. В итоге приютом стихийно стал институт биологических проблем Севера.
Репортаж корреспондента Пятого канала Даниила Горчакова.
Магаданские ученые просят помощи. В НИИ биологических проблем севера не знают, что делать с хищными птицами, которых одну за другой приносят сердобольные жители Колымы. Пришлось выделить один из рабочих кабинетов, но места для клеток с кречетами, ястребами и полярными совами уже не хватает.
Александр Кондратьев, ведущий научный сотрудник Института биологических проблем Севера ДВО РАН: «Ястреб-тетеревятник был пойман жителями Магадана на дороге. Он не мог летать, и у него повреждена лапа. А сокола-кречета поймали люди руками в районе Янской переправы, он был очень сильно ослабевшим, волочил крыло».
Этот лазарет полностью на довольствии самих ученых и лаборантов. Дорогое мясо и лекарства сотрудники покупают вскладчину.
Елена Голубова, старший научный сотрудник: «Все сотрудники лаборатории, института приносят деньги, покупаем мясо, кормим, в общем-то за свой счет. Профком нам тоже немножко помог с деньгами. Покупаем, как своим питомцам домашним».
Недавно мы рассказывали историю спасения редкого орлана, которого кто-то подстрелил на территории соседнего Хабаровского края. Птицу передали сотрудникам Магаданского заповедника. В Хабаровске раненого хищника разместить и выходить просто негде.
Настоящим приютом для раненых птиц из красной книги стал Прамурский зоосад, он расположен под Хабаровском. Вот это белохвостый орлан совершенно ничего не видит, а рядом полярная сова с подбитым крылом.
Покалеченные пернатые здесь занимают целый корпус. Мяса для птиц уходит не меньше чем для тигра. А денег на это не предусмотрено. Свободных клеток для новых раненых тут просто нет.
Елена Асейдулина, руководитель зоосада «Приамурский»: «Я тоже не знаю куда их девать. У нас нету учреждения, которое бы принимало таких птиц. В природу их выпустить в таком состоянии нельзя они просто погибнут, и убить я их не могу и выставить я их не могу, потому что это неправильно больных животных в экспозиции показывать».
Сегодня на Дальнем Востоке нет ни одного специализированного центра, где могли бы оказать помощь редким птицам. Ближайшие расположены за тысячи километров — в Европейской части России.
Ирина Утехина, заместитель директора заповедника «Магаданский»: «Центр по передержке, реабилитации с тем, чтобы часть видов можно было бы в дальнейшем выпустить в природу. Где-то подкормить, где-то подлечить. При котором был бы какой-то ветеринар, который мог бы подлечить».
Сотрудники заповедника и орнитологи обратились в международные экологические фонды и к местным меценатам с предложением организовать на Колыме центр по передержке диких птиц. Пока на российском Дальнем Востоке если и занимаются реабилитацией животных, то только крупных хищников: тигров и медведей.