В Москве проходит выставка Микеланджело де Караваджо
26.11.2011, 10:09
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Москве проходит выставка художника, которого можно назвать самым скандальным деятелем итальянского барокко. Пьяница и развратник, но энергичный реформатор живописи своего времени. Речь о Микеланджело де Караваджо.
Корреспондент Пятого канала Ксения Некрасова изучала биографию мастера и любовалась шедеврами.
Его называли скандалистом, провокатором и развратником. Сюжеты для своих картин, Караваджо придумывал в перерывах между пьяными дебошами и любовными связями с лицами обоих полов. Неуправляемый эмоциями, в один из вечеров в таверне, он убил своего товарища, за что всю свою жизнь был вынужден скрываться от смертного приговора.
Антонио Дзанарди Ланди, посол Италии в РФ: «Если бы Караваджо не испытывал бурных чувств страдания, раскаяния не было бы мотивов глубоких эмоций и чувств».
Он сам устанавливал правила поведения не только в жизни, но и в творчестве. Хотя коллеги не раз упрекали его в попытке "разрушить живопись". Будучи отъявленным грешником, он писал картины, очень напоминающие библейские сюжеты. Они были понятны не только аристократам, но и людям с улицы. Рисуя образы святых, натурщиками выступали падшие женщины, гуляки и бедняки.
Виктория Маркова, куратор выставки: «Его восприятие было настолько сильным, что писал часто по памяти».
Когда в натурщиках он не находил нужных образов, Караваджо смотрел в зеркало и рисовал с себя. Возможно одна их первых его картин "Юноша с корзиной фруктов" - автопортрет художника.
За использование нового приема в живописи его называют предвестником фотографии. Благодаря контрасту света и тени и вынесение героя на первый план, картины выглядят объемно. Как, например, "Обращение Савла". Получить этот шедевр раньше не удавалось ни одной выставке. Даже на экспозицию в Италии, посвященной 400-летию со дня смерти художника, это полотно не отдали.
Собственного музея Караваджо в мире не существуют. Его произведения украшают церкви, частные коллекции, галереи, но как привило, в одном месте лишь одна картина. Алтарное полотно "Положение во гроб" на протяжении 4 веков, не то что пределов Италии, Ватиканского дворца не покидала.
Его Караваджо пишет уже в творческой зрелости. Художника обвиняли, что в божественном образе было слишком много земного и людского. Картина, поражающая своей правдивостью. Как и последнее полотно - "Мученичество Св.Урсулы". Он будто переносит на холст, предчувствие скорой смерти. Умер Караваджо, так и не узнав, что за то убийство в таверне, Папа его помиловал.