Под шум прибоя: музыканты оттачивают мастерство под руководством мэтра Ролдугина
27 апр, 13:32
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ВКонтакте / Санкт-Петербургский Дом музыки / club34873270; 5-tv.ru
Народный артист России делится опытом с начинающими виолончелистами. Молодые музыканты жадно ловят каждое слово.
Чарующие классические мелодии переплетаются с шумом волн в Крыму. Там лауреаты международных конкурсов, талантливые музыканты оттачивают мастерство под руководством мэтра Сергея Ролдугина. Он помогает раскрыть новое звучание и нестандартную манеру исполнения, которую потом преподносят публике на концертах в самых живописных интерьерах. Корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов расскажет подробнее.
От небесной лазури до малахита оттенков моря — бесконечность, а тишина и покой этих мест щедро дарят вдохновение.
«Природа удивительная, климат прекрасный, тем более это прям море. Оно очень способствует творческому процессу», — отмечает участник мастер-классов «Апрельский интенсив» Санкт-Петербургского Дома музыки Максим Ли.
«Царица» Ялты — Ореанда, как писали о ней поэты, вновь встречает участников высших исполнительских курсов Санкт-Петербургского Дома музыки. Скрипачи, виолончелисты, пианисты, флейтисты — 20 молодых музыкантов под руководством признанных мастеров оттачивают исполнительское искусство на Южном берегу Крыма.
«Так или иначе, это все ребята, прошедшие какие-то международные конкурсы, уже познавшие какие-то сцены. Так что работать с ними всегда очень приятно и ответственно», — говорит профессор Московской консерватории, народный артист РФ Максим Федотов.
Знаменитая мелодия Гершвина — в интерпретации Игоря Фролова. Фантазия для скрипки с оркестром из оперы «Порги и Бесс» — популярное и любимое меломанами произведение.
В чем сложность этого произведения?
«Наверное, отключить свой академизм и переключиться немножко на другой слой музыки, такой более джазовый, расслабленный», — объясняет участница мастер-классов «Апрельский интенсив» Санкт-Петербургского Дома музыки Инна Якушева.
Впрочем, «переключаются» участники не только внутри одного вида искусства. Здесь, где величайший маринист Иван Айвазовский писал свои шедевры, кисти, кажется, сами просятся в руки.
«Звук тоже имеет разные краски, разные тембры. Также краска может быть более насыщенной, более прозрачной. Так же и в музыке», — подчеркивает участница мастер-классов «Апрельский интенсив» Санкт-Петербургского Дома музыки Анна Лазарева.
У живописи и музыки больше общего, чем кажется на первый взгляд, и о нотах можно, а порой и нужно говорить как о цветах и красках.
Народный артист России Сергей Ролдугин делится опытом с начинающими виолончелистами. Молодые музыканты жадно ловят каждое слово маэстро.
«Специфика работы заключается в том, чтобы у нас был сиюминутный результат. Вы знаете, если там, в консерватории, можно рассчитывать на что завтра будет, через год будет, а здесь — нужно сразу», — говорит народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин.
Звезда Адриана Маркевича ярко зажглась в «Сириусе» год назад, где он выиграл Гран-при. Адриану 17 лет, он один из самых молодых музыкантов проекта, будет участвовать в новых конкурсах, «Фантастические пьесы» Шумана он выбрал неслучайно.
«Также мне это произведение понадобится для того, чтобы выступать в качестве солиста на протяжении всей жизни», — объяснил участник мастер-классов «Апрельский интенсив» Санкт-Петербургского Дома музыки Андриан Маркевич.
Но самый строгий судья — это зритель. Знаменитый Воронцовский дворец у подножия Ай-Петри — жемчужина Крыма. Когда-то здесь блистали Рахманинов и Шаляпин, а сейчас к зрителям готовятся выйти молодые музыканты.
Два отделения, во время которых зрители забыли о времени. Пианисты играли на рояле, подаренном Алупкинскому дворцу-музею Благотворительным фондом Сергея Ролдугина. Инструмент высочайшего уровня, и такого здесь прежде не было.
Завтра у музыкантов еще один концерт. Свое мастерство они продемонстрируют в здравнице «Нижняя Ореанда».