Катастрофичные последствия: как салоны красоты развращают малолетних детей
14 апр, 13:24
Салоны красоты предлагают несовершеннолетним детям инвазивные процедуры
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Михаил Джапаридзе / ТАСС; 5-tv.ru
И причем тут то, что в России растет число неполных семей с детьми, где воспитание лежит на плечах лишь одного из родителей?
В России растет число неполных семей с детьми, где воспитание лежит на плечах лишь одного из родителей. Такие данные приводит Всероссийский НИИ труда, который проанализировал данные переписей за последние 20 лет.
Сейчас каждая третья семья — это ребенок плюс мать-одиночка или отец-одиночка. Каждая третья. И по этому показателю мы догнали страны Запада, в тех же Штатах и странах Европы показатели в 25-30% неполных семей стали нормой еще в начале нулевых. А у нас спустя 20 лет.
Еще в 2020 году специальная конференция ООН посвященная проблемам современной семьи назвала две причины — акселерация подрастающего поколения, то есть раннее «взросление» детей, начало активной половой жизни и. И параллельно инфантилизация молодежи. То есть, психологическая незрелость.
Казалось бы, парадокс — дети все быстрее «взрослеют», то есть ведут себя как взрослые, при этом психологически оставаясь незрелыми, неспособными к глубоким чувствам, серьезным решениям и продолжительным отношениям.
Повторюсь, это не только у нас, это происходит по всему миру, и виной тому — информационные технологии. Вал информации, ее доступность, ее переизбыток. Зачем мне слушать старших — я сам все знаю, а что не знаю — посмотрю в интернете. Зачем мне эти нравоучения родителей — мне важны лайки, комментарии.
К сожалению, этим раздвоением в головах рано-повзрослевших, но недозрелых подростков пользуются те, кто зарабатывает на этом.
Детская косметика — это новое направление бьюти-индустрии, и речь, как вы поняли, не о шампуне, который не щиплет глазки, а речь о кремах против старения и макияже, самые продвинутые салоны предлагают несовершеннолетним инвазивные процедуры.
И никто не задумывается о последствиях. Расследование корреспондента «Известий» Марины Кравцовой.
Дети требуют у мам купить им взрослую косметику и устраивают истерики в случае отказа. По опросам в США 70% детей до 12 лет пользуются косметикой. Зарубежные блогеры, которым еще и десяти не исполнилось, рассказывают о средствах портив старения.
В России дети популярных блогеров не отстают — их шкафчики забиты тяжелым люксом. Тренд на многослойный яркий макияж детям появился в США еще в 60-х вместе с первыми детскими конкурсами красоты.
Американские мамочки всеми силами старались сделать из своих малышек голливудских звезд. Спустя полвека социальные сети разнесли американскую накрашенную мечту по всему миру.
Селебрити косметику детям рекламируют, а производители активно завоевывают новый перспективные рынок.
«Маркетологи сейчас делают ставку на подростков и даже детей. Целые бренда ориентированы на самого юного покупателя. На этом стенде хайлайтеры, скульпторы и консилеры. Продукты из чемоданчика профессионального визажиста. Но все в ярких, будто игрушечных упаковках, которые точно привлекут внимание школьниц», — рассказывает корреспондент Марина Кравцова.
Учиться профессиональному макияжу к Ольге приходят уже в 12-летние красавицы. Визажист на этом зарабатывает, а сам признается, что против столь раннего бьюти-развития.
Евгения до сих пор борется с последствиями к подросткового увлечения скрабами и макияжем. Испорченная кожа, прыщи — лишь верхушка айсберга побочных эффектов.
В США по данным Национального детского госпиталя ежегодно около пяти тысяч детей оказываются на больничной койке из-за отравления косметическими товарами. А разрекламированные anti-age средства могут довести ребенка до реанимации.
«Одним из самых распространенных побочных эффектов от использования ретиноидов — это покраснение, шелушение, зуд, ну и вот какая-то аллергическая реакция может быть в виде отека Квинке даже», — рассказывает бьюти-эксперт Сусанна Сиреканян.
Только косметикой подростковое стремление стать звездой интернета не ограничивается. Пухлые губы, которыми говорят дивы из соцсетей, становятся мечтой старшеклассниц, уже в 15 они идут на уколы красоты.
Мы обзвонили несколько десятков объявлений с популярного сайта, увеличить губы 15-летнему подростку согласился каждый четвертый косметолог. Идем на консультацию, где девочке с абсолютно здоровой кожей кроме увеличения губ навязывают еще и ботокс в лоб и в щеки и биоревитализацию на все лицо.
Возвращаемся в салон за разъяснениями. Администратор грудью бросается на камеру. Прячет косметолога, понимает, что инъекции детям незаконны и все отрицает. Предоставить медицинскую лицензию и диплом врача тоже отказались.
Не столь скрытные косметологи сознаются — по желанию родителей колют 16-летним.
Исправлять последствия таких незаконных процедур, возможно, придется уже в кабинете пластического хирурга. А речь о детях, в косметичке которых хватит всего двух продуктов.
Вот только производителям косметики, недобросовестным косметологам и блогерам такой аскетизм не выгоден, поэтому в Сети запускают все новые тренды. Все равно ответственность за здоровье несет родитель, а блогер только наживается.