Сильнейший психологический эффект: как планирующие бомбы изменили ситуацию в зоне СВО
24 мар, 4:21
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: 5-tv.ru
Авиаудары наносят критическое поражение укрепрайонам ВСУ, помогая продвигаться вперед пехоте и танкам.
И в освобождении Авдеевки, и в продвижении дальше на Запад, большую роль сыграла авиация, а конкретно — применение планирующих бомб. Российские инженеры уже в ходе СВО придумали, как технически превратить неуправляемые бомбы в управляемые, когда к изделию прикрепляют специальный модуль и небольшие крылья.
Дальность поражения от этого увеличивается на порядок до 30-50 километров. Тем самым наши самолеты остаются вне зоны действия вражеской ПВО, а бомбы летят точно по адресу.
На одном из заводов Нижегородской области поставили на конвейер бомбы весом в три тонны. Их мощь такова, что в радиусе 35 метров они разрушают все строения полностью.
И наносят сильнейший психологический эффект. В западных СМИ управляемые русские авиабомбы называют «геймченджерами» — то есть в корне меняющими ход боевых действий.
Был опорный пункт — и нет его. Однако стоит поостеречься использовать такие высокопарные эпитеты, в свое время та же западная пресса геймченджерами называла разные типы вооружений — те же беспилотники.
Но в одном нельзя не согласиться — авиаудары наносят критическое поражение укрепрайонам ВСУ, помогая продвигаться вперед пехоте и танкам. Корреспондент «Известий» Александр Федорчак отправился вместе с нашими бойцами в утренний рейд на купянском направлении.
Это приграничье ЛНР и Харьковский области, купянское направление. Попасть на позиции к нашим бойцам можно только, как они сами говорят, по-серому — то есть рано утром.
Повсюду неразорвавшиеся кассетные боеприпасы. Поля усеяны воронками — это следы от прилетов крупнокалиберной артиллерии.
Боевики уже даже не целятся — бьют куда попало. А прятаться надо — наши дроны-разведчики 24/7 наблюдают за противником.
Вот один из боевиков хаотично двигается вдоль окопа, успевает забежать в первое попавшееся укрытие. Меньше минуты — и туда же залетает дрон-камикадзе.
А этих боевиков ВСУ из блиндажей уже выгнали — они пытаются прятаться под деревьями. Наш беспилотник сбрасывает гранату в скопление националистов.
Подразделение БПЛА группировки «Запад» — одно из самых результативных на фронте. Здесь служат в прошлом программисты, айтишники, которые ориентируются на поле боя уже не хуже бывалых кадровых военных.
«Если мы не видим никакого движения и понимаем, что время три ночи — мы просто работаем по ним. По отработанным целям. Чтобы противник постоянно находился в напряжении. Это уже заметно. Видно по ним, что они не обстреляны. Ведут себя очень опрометчиво», — говорит старший оператор БПЛА с позывным «Канцеляр».
Самые активные бои на этом направлении сейчас идут в районе Синьковки, Тимковки и Ягодного. Там российские войска постоянно улучшают свои позиции и продвигаются все ближе и ближе к Купянску.
Каждый день враг теряет около 100 человек, и ту самую хваленую западную технику. Ресурсы ВСУ истощаются, оборона редеет, а боевики все чаще бегут.
Когда над Купянском поднимется триколор, бойцы не говорят, делать точные прогнозы — не в их правилах. Но то, что он там будет, они не сомневаются.