В небе над Уралом военные командиры сдают экзамены

, 10:04

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Задания не простые, как и местность — здесь в разгар холодной войны проходили трассы американских самолетов-разведчиков. Опытные летчики на время стали курсантами — подготовка к полетам идет еще на земле, а в воздух самолеты поднимаются по 4 раза в день.

Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Пугачёва.

О том, что задание у пилотов сегодня особое, можно было догадаться по взволнованным лицам техников. Экипажи СУ-24 впервые знакомились с новыми танкерами. Так называют самолеты-дозаправщики. Знакомство это, как водится, проходило на высоте несколько тысяч метров.

Командир авиационного звена Дмитрий Карнаухов за штурвалом уже больше 10 лет, но сегодня он, как и другие опытные летчики, сначала оказался в кресле курсанта.

Дмитрий Карнаухов, командир авиационного звена, гвардии майор: «Полет на дозаправку является наиболее сложным для любого летчика, сложен для меня, потому что я выполняю первый раз от однотипного самолета. В данном случае все знакомо и обыденно, но вид танкера немного другой и мне предстоит это все отработать».

Такой полет требует особой концентрации и точного выполнения всех элементов. Многие из них летчики отрабатывают еще на земле, чтобы, встретившись с дозаправщиком в воздухе, свести к минимуму все риски, а их, даже при таком 6-7 минутном сближении немало.

Андрей Ермаков, инструктор: «Дозаправка это комплекс мероприятий, необходимо выйти в точку вовремя на скорости и высоте, встретиться с танкером, грамотно подойти. И далее все действия».

Топливо переливается из бака в бак, со скоростью одна тонна в минуту. Одно неверное движение штурвалом и керосиновый душ из горловины ловушки обдаст машину неловкого пилота, и тогда снова подойти к «кормушке» будет уже сложнее. В этой ситуации пилоту не обойтись без помощи штурмана. Их подготовке на авиационной базе Шагол ЦВО уделяют особое внимание.

Николай Гостев, командир авиационной базы: «Некоторые приходят, у них недостаточно знаний, ну тогда нам приходится дотягивать их до уровня».

Южный Урал для военных летчиков — один из самых сложных рубежей, много запретных зон и далеко не самый простой ландшафт. Неслучайно, в разгар холодной войны именно здесь проходили трассы американских самолетов-разведчиков. Один из которых, с Фрэнсисом Гэри Пауэрсом на борту, был сбит в далеком 1960-м.

Читайте нас в Дзен