После шестилетней реконструкции открывается Большой театр

, 6:07

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Презентовать новую сцену Большого будут масштабно — гала-концертом, который увидит весь мир. И это не преувеличение. Уже организованы видеотрансляции и уличные экраны во многих городах Америки, Европы, Японии, а также прямой эфир в Интернете.

Рейтинги ожидаются высокие. Ведь многим интересно увидеть, как изменилось отремонтированное за 21 миллиард рублей здание. Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Лазуренко.

«И даже в области балета мы впереди планеты всей», — грустно шутили шестидесятники, понимая, что шутка истлеет, а он, в камне, останется. Порой кажется, что Большой в Москве был всегда, лишь на последние 6 лет выпав из вдруг ускорившейся истории столицы. И пока в городе росло и крепло целое поколение приезжих, не видевших его за строительными лесами, он менялся и тоже рос. Не изменившись внешне, увеличился вдвое. И теперь пройтись по Театральной площади, значит пройтись по крыше 6-этажного здания.

Эти 20,5 метров в глубину древней Москвы назвали Бетховенским залом. Ради него даже метро на время останавливали. Зеленая ветка всего в десятках метров, пришлось ставить на рельсы резиновые прокладки. Зато теперь здесь можно музыку записывать. А сцена-трансформер за считанные минуты принимает любую форму. Пожалуй, теперь это самый современный зал столицы. В остальном Большой вернулся в XIX век. Старательно стирая из памяти советскую эпоху.

В его зале всходило солнце коммунизма: здесь родился СССР. И в самом его начале речи ораторов звучали в Большом чаще оперных партий. Ушла позолота, поставили больше кресел. А фойе стыдливо стали называть Белым: падавшую с потолка и стен лепнину закрашивали белой краской. Не повезло и гобеленам императорского фойе: двуглавых орлов с них просто срезали. Да и ремонта символ Советского Союза не видел 150 лет.

Теперь зал снова блестит сусальным золотом. Кресел меньше, но они куда комфортней. Да и центральная ложа, в которой «Лебединым озером» наслаждались Ганди и Никсон, выглядит по-настоящему имперской. Но главное — в зал вернулась уникальная акустика Большого. Ее успели оценить и специалисты ЮНЕСКО, и мировые оперные дивы.

Есть еще новый репетиционный зал под самой крышей, зал Галины Улановой. И вообще, Большой теперь — это целый город. Единственное, что пока не понятно: во сколько обошлось стране возращение легенды.

Впрочем, деньги эти явно потрачены не зря. Уже через несколько дней на исторической сцене покажут современную версию «Руслана и Людмилы». Билетов на нее не купить до конца года.

Читайте нас в Дзен