Целое село в Челябинской области восстало против участкового
21.10.2011, 15:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Иначе как садистом и психопатом Геннадия Борисова не называют. Однажды он пытками выбил из односельчанина признание в убийстве. А когда невиновного оправдали, из мести убил его сына - так говорят в селе. Официально это не доказано, так называемый страж порядка - на свободе. Но у людей сомнений нет, они готовы к вендетте.
Репортаж Инны Чукиной:
Эта авария в Челябинской области могла так и остаться лишь строчкой в оперативном журнале местной полиции. Один человек погиб, другой отделался легкими травмами. Но сам факт ДТП с участием машины бывшего участкового, жертвой которого стал 17-летний парень, не оставил равнодушным никого из жителей маленького села Кундравы. На стихийном митинге одно мнение: "Авария не случайность, а убийство".
За три года у местных накопилось. Участкового Геннадия Борисова они называют садистом и психопатом. Пьяные драки односельчане прощали. Но несколько лет назад произошло жестокое убийство. 66 ножевых ранений. Убийцу отыскал участковый Борисов. Проходивший мимо Андрей Молчанов был допрошен с пристрастием: 4 поломанных ребра, отбитая печень, и - мужчина признался в том, чего не совершал.
Молчанову дали 9 лет строгого режима, но всё-таки после десятков апелляций его признали невиновным. За ложное обвинение и жестокое обращение участкового даже не уволили. Объявили выговор и просто перевели работать в соседний Чебаркуль. Спустя несколько месяцев именно в его машине погиб сын Андрея Молчанова. 17-летний Максим. Друзья и родители Максима по минутам вспоминают тот вечер перед аварией. Пьяный милиционер подъехал и позвал подростка поговорить.
Часы на мобильном телефоне Максима остановились около 2-х ночи. Но официальное время аварии - 5 часов утра. Протокол составлял близкий друг полицейского Борисова, он первый прибыл на место происшествия. Отбуксировали машину, а парня оставили истекать кровью.
Борисов не признаёт вины в ДТП. Более того, он утверждает, что и за рулем-то не был. Хотя подушка безопасности сработала на месте водителя, и именно он остался жив. Жена и тёща полицейского настаивают, что виноват подросток - Якобы машину вел сын несправедливо обвиненного Молчанова.
Сейчас бывший участковый находится у себя дома. Прокуратура решает, возбуждать ли дело. Тем временем родители Максима стараются найти как можно больше свидетелей. В отличие от следователей, они точно знают, кто виноват и что это было.
Друзья попросили у отца Максима его рисунки. Машины получались у него особенно хорошо. И пообещали, если правосудие не свершится, отомстить за товарища. Жители села хотят положить конец вендетте по-чебаркульски. Собирают подписи для коллективного письма в прокуратуру. Чтобы наконец перестать бояться стража порядка.