Балтийскому заводу не дали пойти ко дну

, 18:42

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Рабочим Балтийского судостроительного завода сегодня показали свет в конце тоннеля. Предприятие с мировым именем по вине прежнего владельца простаивало больше года, люди на нем не получали зарплату. В итоге, доведенные до отчаяния, они начали массово увольняться, а те, что остались - всерьез готовились к забастовке.

Помощь пришла откуда, в сущности, не ждали - от государства. Сегодня с руководством и рабочими завода встретился вице-премьер Дмитрий Козак. О том, как будут спасать утопающих, – репортаж Екатерины Ивановой:

Помощи от государства рабочие Балтийского завода ждали больше года. Прежний владелец предприятия экс-сенатор Сергей Пугачев разорился и попросту заложил его, чтобы расплатиться со своими же долгами.

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ: «Появился собственник, у которого случился дефолт, банкротство с его основным бизнесом и так далее, в результате финансирование завода, финансирование городских заказов было приостановлено».

В тоже время пропали полтора миллиарда государственных денег, которые были выделены как раз заводу. В результате, предприятие встало. Заказы исчезли. Заложники ситуации – рабочие - остались без средств к существованию.

Кто-то из рабочих попросту ушел, только за последние три месяца, по словам самих же сотрудников завода, уволились сразу 600 специалистов, кто-то решил пойти на крайние меры и собрался митинговать. И вот сегодня ситуация, наконец-то, разрешилась. Балтийский завод вошел в состав объединенной судостроительной корпорации.

Роман Троценко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация": «Первый документ касается урегулирования отношений с Росэнргоатомом в отношении заказа по строительству плавучей атомной электростанции. Первый транш в размере полутора миллиардов рублей будет переведен завтра, что позволит нам до конца недели рассчитаться с заработной платой».

Речь идет о первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности. С начала года на ее строительство не было выделено не копейки, хотя, работы продолжались. Еще одна хорошая новость - очередной заказ.

Роман Троценко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация": «ОСК переводит сюда заказ по строительству большого ледового снабженца, это заказ размещенный Газпромом».

Балтийцы обеспокоены и дальнейшей судьбой их бывшего хозяина. Вице-премьер пообещал разобраться.

Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ: «Было требование передать гражданина Пугачева под суд, мы в правительстве будем со всей строгостью российских законов разбираться с этим собственником».

Крупнейшая в России судостроительная верфь в прошлом году отметила 155 лет со дня основания. Среди заказчиков всегда было много иностранцев - голландцы, немцы, шведы. Атомные ледоколы Балтийского известны на весть мир. Сегодня пустующие цеха - печальное зрелище. Оборудование распродано, специалисты высочайшего класса ушли на более выколачиваемую работу.

Сергей Румянцев, председатель цехового профсоюза Балтийского завода: «Сегодня судпром сам по себе - он гибнет. Если вы сегодня посмотрите на все заводы, с которые сейчас существуют, они просто старые, все пенсионеры, молодежь привлечь не можем».

До июня следующего года заводу пообещали еще два крупных заказа.

Читайте нас в Дзен