Балтийскому заводу не дали пойти ко дну
11.10.2011, 18:42
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Рабочим Балтийского судостроительного завода сегодня показали свет в конце тоннеля. Предприятие с мировым именем по вине прежнего владельца простаивало больше года, люди на нем не получали зарплату. В итоге, доведенные до отчаяния, они начали массово увольняться, а те, что остались - всерьез готовились к забастовке.
Помощь пришла откуда, в сущности, не ждали - от государства. Сегодня с руководством и рабочими завода встретился вице-премьер Дмитрий Козак. О том, как будут спасать утопающих, – репортаж Екатерины Ивановой:
Помощи от государства рабочие Балтийского завода ждали больше года. Прежний владелец предприятия экс-сенатор Сергей Пугачев разорился и попросту заложил его, чтобы расплатиться со своими же долгами.
Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ: «Появился собственник, у которого случился дефолт, банкротство с его основным бизнесом и так далее, в результате финансирование завода, финансирование городских заказов было приостановлено».
В тоже время пропали полтора миллиарда государственных денег, которые были выделены как раз заводу. В результате, предприятие встало. Заказы исчезли. Заложники ситуации – рабочие - остались без средств к существованию.
Кто-то из рабочих попросту ушел, только за последние три месяца, по словам самих же сотрудников завода, уволились сразу 600 специалистов, кто-то решил пойти на крайние меры и собрался митинговать. И вот сегодня ситуация, наконец-то, разрешилась. Балтийский завод вошел в состав объединенной судостроительной корпорации.
Роман Троценко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация": «Первый документ касается урегулирования отношений с Росэнргоатомом в отношении заказа по строительству плавучей атомной электростанции. Первый транш в размере полутора миллиардов рублей будет переведен завтра, что позволит нам до конца недели рассчитаться с заработной платой».
Речь идет о первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности. С начала года на ее строительство не было выделено не копейки, хотя, работы продолжались. Еще одна хорошая новость - очередной заказ.
Роман Троценко, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация": «ОСК переводит сюда заказ по строительству большого ледового снабженца, это заказ размещенный Газпромом».
Балтийцы обеспокоены и дальнейшей судьбой их бывшего хозяина. Вице-премьер пообещал разобраться.
Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ: «Было требование передать гражданина Пугачева под суд, мы в правительстве будем со всей строгостью российских законов разбираться с этим собственником».
Крупнейшая в России судостроительная верфь в прошлом году отметила 155 лет со дня основания. Среди заказчиков всегда было много иностранцев - голландцы, немцы, шведы. Атомные ледоколы Балтийского известны на весть мир. Сегодня пустующие цеха - печальное зрелище. Оборудование распродано, специалисты высочайшего класса ушли на более выколачиваемую работу.
Сергей Румянцев, председатель цехового профсоюза Балтийского завода: «Сегодня судпром сам по себе - он гибнет. Если вы сегодня посмотрите на все заводы, с которые сейчас существуют, они просто старые, все пенсионеры, молодежь привлечь не можем».
До июня следующего года заводу пообещали еще два крупных заказа.