Дорожные правила снова хотят обновить. Предлагают ехать на красный, но только направо

, 18:50

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Российские автолюбители активно обсуждают возможное изменение правил дорожного движения. Речь идёт о разрешении правого поворота при красном сигнале светофора.


Впервые такой поворот разрешили в США во времена очередного нефтяного кризиса. Водители экономили бензин, цена на который сильно кусалась. ГИБДД пока хранит молчание. Наш корреспондент Алексей Прокин о возможном повороте дела.

Почти 90 процентов из 8 тысяч участников голосования в Интернете высказались за правый поворот на красный. Инициаторы идеи перешли к наглядной агитации. Светофоры с нарисованной на металлической пластине зеленой стрелкой появятся или нет на перекрестках, где такой правый поворот не повлияет на аварийность.

Меньше пробки, в баке больше бензина, именно для этого правый поворот без ограничений впервые разрешили в США, в годы великой депрессии. Опыт Украины, в конце концов, там тоже поворачивают направо, не сверяясь с сигналом светофора. Потом на дороге много мест куда опаснее правого поворота.

Глава столичного центра борьбы с пробками, кажется, убеждает, что правый поворот на красный нужен и нам. Но глава ГАИ Виктор Нилов продолжает молчать, сохраняя интригу. Оставляя без ответа ключевой вопрос - позицию инспекции. Мнение, от которого как раз и зависит, останется эта зеленая стрелка проектом за 250-т рублей или обретет правовой статус.

Говоря о правом повороте на красный, сторонники думают про улучшение пропускной способности. Дать кислороду, городам, что задыхаются в пробках. О безопасности думают меньше. И почему бы нет. Пешеходов, водители и так обязаны пропустить. А безопасность - это ключевой аргумент ГАИ. Здесь сейчас борются за сокращение смертности на дорогах сразу в полтора раза. И даже гипотетическая опасность, что цифры печальной статистики могут поползти не вниз, а вверх заставляет дорожных полицейских быть очень консервативными.

Каждый пятая авария происходит на перекрестке. На перекрестках с начала года погибли 567 человек. Глава ГАИ уверен, факты, которые разреши правый поворот на красный, могут стать гораздо трагичнее.

В ГАИ проблему правого поворота призывают рассматривать в комплексе. Чтобы вместе с зелеными стрелками, на дорогах появлялись, например, правоповоротные карманы. Кроме того, разгрузив один перекресток, никто не дает гарантии, что пробка на следующем отрезке пути не станет в два раза больше.

Ни твердого нет, ни такого же да дорожная полиция пока не говорит. Впрочем, наверное, не скажет и в ноябре, когда предложения должны будут слушаться в правительстве. Хотя на такой эксперимент уже готовы регионы. Пионером хочет стать Челябинск. В Москве борцы с пробками насчитали 400 перекрестков, где установить зеленую стрелку было бы вполне безопасно.

Читайте нас в Дзен