В Петербурге выясняют, почему водитель маршрутки спал за рулем
16.09.2011, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Петербурге дорожно-транспортное происшествие - на этот раз в не произошло лишь по счастливой случайности. Один из пассажиров маршрутного такси снял на камеру собственного телефона, как водитель спит за рулём.
Причём в чувство его пытались привести другие пассажиры, но безрезультатно. На следующем перекрёстке шофёр вновь начинал клевать носом. Власти города проводят расследование. Но уже сейчас понятно - не следят в транспортных компаниях за тем, чтобы водители отдыхали положенное по закону время. А то и вовсе заставляют работать на износ. Репортаж Дмитрия Пищухина:
По началу кажется, что водитель маршрутки на минуту о чем-то задумался. Но когда на светофоре, ему стали сигналить автомобили, стало понятно, что он задремал. Разбудить себя водитель пытался всю дорогу - то общался с кем-то по телефону, то хлестал руками по лицу. Но все безрезультатно - в ближайшей пробке, он стал вновь клевать носом и погрузился в сон.
Альберт Ибрагимов, свидетель: «Я сначала внимания не обратил, затем заметил, как девушка стала толкать водителя в сидение. Говорит, поехали, все время подталкивала. Только потом обратил внимание, что водитель спит».
Альберт - свидетель дорожного инцидента. Все произошедшее он снял на камеру мобильного телефона, а затем попытался растолкать спящего водителя. 209-я маршрутка проходит через весь центр Петербурга. Только чудо и чуткость пассажиров уберегли от очередной аварии с участием общественного транспорта.
В пассажирской компании уверяют - перед рейсом водитель не чувствовал себя уставшим и был трезв. Сейчас он оштрафован и на время отстранен от работы. За его двадцатилетний водительский стаж - это первое серьезное происшествие.
Татьяна Мирко, пресс-секретарь транспортной компании: «Накануне вечером у него очень сильно заболел ребенок, и он вынужден был обратиться в больницу. Всю ночь он провел вместе с ребенком в медицинском учреждении».
Мы проехались по «сонному маршруту» еще раз и пообщались с водителями. Большинство работают на износ, стараясь сделать план и заработать больше денег. По нормативам Минтранса, водитель общественного транспорта должен работать не больше 12 часов в сутки, из которых четыре часа приходится на сон и обед. Но уследить за каждым сотрудником транспортные компании не в состоянии. А потому чаще всего, где отдыхать и как - остается на совести водителей.
Валентина Сарычева, дневная медсестра транспортной компании: «Очень сложно человека не выспавшегося понять, особенно утром. Если не выспался, это состояние проявится позже».
В Транспортном комитете собираются вести собственную проверку. Не исключают, что часть вины лежит на медицинском работнике, который выпустил уставшего водителя в рейс.
Андрей Лызин, заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга: «Мы будем принимать постфактум уже меры к тому, в чем состоит нарушение. То, что медик его допустил каким-то образом - это уже очевидное нарушение».
В самой пассажирской компании уже озаботились безопасностью перевозок. Каждую маршрутку оборудуют камерами видеонаблюдения и навигаторами, которые позволят отслеживать все передвижения водителя.