Найдены все бортовые самописцы ЯК-42. Три основные версии - что случилось в небе

, 22:10

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Вечером в московский аэропорт "Шереметьево" начали прибывать родственники погибших. В терминале "Д" создан специальный штаб. Там оказывают всю необходимую помощь, прежде всего, психологическую.

А на месте катастрофы весь день шла работа. Корреспондент Пятого канала Роман Ишмухаметов - о возможных причинах крушения.

Работы на месте трагедии не прекращались весь день. Спасатели обнаружили останки всех погибших. Водолазы подняли на поверхность оба черных ящика.

Сейчас уже окончательно ясно: сложности на борту разбившегося ЯК-42 возникли сразу после взлёта. Самолет только-только оторвался от земли и успел пролететь несколько сотен метров. Лайнер дал резкий крен на левое крыло, зацепился за антенну маяка и рухнул на землю, развалившись на части. Сегодня это подтвердили официально.

По мнению заслуженного летчика-испытателя Магомеда Толбоева, ЯК-42 - машина надёжная. Пилот-асс считает, что говорить о причинах крушения - преждевременно. Пока он только строит предположения. Роковой ошибкой экипажа называет то, что лётчики взлетали, не используя всю длину полосы.

Именно так выглядел разбившийся лайнер. Слово "Протон" на фюзелляже - свидетельство прошлого самолёта. Он принадлежал космическому агентству, доставлял делегации на Байконур. Компания "Як-Сервис" приобрела его в лизинг, но вносить изменения во внешний вид не стала. Сам авиаперевозчик от любых комментариев воздерживается.

Компания зарегистрирована сразу по нескольким адресам, однако, в офисе в самом центре Москвы - идёт ремонт, в другом здании - нет даже таблички, указывающей на местонахождение "Як-сервиса".

Известно, что два года назад европейское агентство признало "Як-Сервис" – наименее безопасной компанией, среди летающих в Европу. На какое-то время Росавиация даже запретила перевозчику полёты в Старый Свет, однако, позже ограничение сняли. Разбившийся лайнер был самым новым в парке "Як-Сервиса" - выпущен в 93-м. Авиационные эксперты ни плохого, ни хорошего о компании сказать не могут.

Самолет Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт с тремя двигателями. Его создали в СССР в середине 70-ых. Последняя такая машина вышла с завода в 2003-м году. ЯК-42 рассчитан на полёты дальностью до трех тысяч километров и на высоте 9100 метров. За всю историю полетов зафиксировано 12 авиапроисшествий и катастроф. В общей сложности погибли 559 человек.

Только в этом году, количество авиапроисшествий с воздушными судами увеличилось в два раза. Все они происходили с маленькими авиакомпаниями, в парке которых не наберётся и десятка судов. И этой тенденции, после августовских катастроф, меткое определение дал вице-премьер Сергей Иванов: «Авиакомпании, с чьими самолётами происходят аварии, это авиакомпании-живопырки, обладающие, распологающие максимум 5-6 самолётами».

Последние ЧП заставили правительство всерьёз задуматься о состоянии отечественного авиапарка. Похоже, в ближайшее время количество компаний на рынке резко сократиться. Перевозить пассажиров будут только крупные участники, у которых есть деньги на обновление парка. В течение ближайших трёх дней в стране так же проверят все 57 самолётов ЯК-42, которые эксплуатируют российские авиакомпании.

Читайте нас в Дзен