Установлена непосредственная причина гибели «Булгарии»: вода тоннами лилась в открытые иллюминаторы

, 18:33

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сегодня Ространснадзор назвал точные причины гибели теплохода «Булгария». Впрочем, официальные выводы подтвердили очевидное: судно было старым, неисправным, инструкции по безопасности не выполнялись.

Техническим языком описаны ужасные детали: как вода заливала палубы, и насколько молниеносно всё произошло. Между строк читается, в какой панике были люди, которые понимали, что не успевают выбраться, ломали ручки дверей, пытаясь их открыть. Последние секунды жизни 122 человек - в репортаже Анатолия Майорова:

Основной причиной крушения «Булгарии» стал человеческий фактор, а именно, цитата: «Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна». Первая роковая ошибка, по мнению экспертов, это сам рейс в ненастную погоду. Капитана не смутило штормовое предупреждение ни по силе ветра, ни по видимости. Более того - о своем рискованном решении он не сообщил ни одному диспетчеру.

Вторым доказательством версии плохой работы экипажа стали открытые иллюминаторы, через которые вода заполнила отсеки и перевернула теплоход. Даже в хорошую погоду, речные суда обязаны входить в водохранилища только тогда, когда задраят последний иллюминатор, однако трюм «Булгарии» был почти полностью открыт. Роковыми две ошибки команды теплохода стали из-за сильного ветра, который сильно накренил Булгарию и уложил ее открытыми иллюминаторами в воду.

Когда теплоход еще только отходил от причала Болгары, на его борту не были задраены в общей сложности 38 иллюминаторов. К тому же, крен «Булгарии» на правый борт уже был около 4 градусов. Роковым стал левый поворот судна. Из-за этого, общий крен на бравый бок увеличился до 9 градусов. И в этот момент, штормовой ветер ударил в левую сторону судна, из-за чего «Булгария» еще больше накренилась в противоположную сторону. Открытые иллюминаторы стали черпать забортную воду, и всего за одну минуту теплоход набрал 50 тонн воды. Крен уже был равен 15 градусам. В последние 5-7 секунд скорость поступления воды в отсеки увеличилась до 125 тонн в минуту, судно завалилось на катастрофические 20 градусов, легло на правый борт и пошло ко дну.

По обвинению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, арестованы гендиректор туристической фирмы и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра. Еще двое обвиняемых - капитаны судов, которые прошли мимо тонувшей «Булгарии». За не оказанную помощь, им грозит до двух лет лишения свободы. Но главные виновники трагедии, по мнению следствия, заплатили за свои ошибки жизнью.

Читайте нас в Дзен