В списке жертв авиакатастрофы грузового самолёта Ан-12 11 человек
10.08.2011, 18:33
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня спасатели обнаружили разбившийся лайнер, точнее то, что от него осталось. Обломки разлетелись по тайге на пять километров. Никто не выжил. Пока известно лишь то, что накануне в полёте загорелся один из двигателей.
Полёты Ан-12 с сегодняшнего дня приостановлены. Модель эта достаточно - не сказать СОВСЕМ - старая. В России осталась всего дюжина таких лайнеров. Детали операции в Магаданской области – в репортаже Анатолия Майорова:
Обломки пропавшего накануне транспортника заметил экипаж вертолета МИ-8. Но даже несмотря на обнаруженные фрагменты фюзеляжа, установить что это именно АН-12 удалось спустя несколько часов.
Денис Ильинов, начальник управления оперативного планирования ДВРЦ МЧС РФ: «Вертолет этот сел в одном километре от места предполагаемой катастрофы, и экипаж выдвинулся туда, на место. Самолет находится в районе реки, с трех сторон к этому месту подходят горы, место труднодоступное».
Сергей Тараненко, начальник межрегионального управления Росавиации по ОВД и АКПС в Дальневосточном федеральном округе: «Были обнаружены следы пожара, фрагменты фюзеляжа воздушного судна с раскраской бело-синей, был обнаружен черный ящик».
Единственными абстрактными координатами спасателей был район прииска "Джульетта". После нескольких часов безрезультатного поиска обломков, эксперты даже выдвинули версию о том, что АН-12 упал в озеро. Но в полдень по Москве самолет был обнаружен в 70 километрах юго-западнее поселка Омсукчан, в то время как сигнал его радиомаяка был получен в 20 километрах от места крушения.
Вячеслав Каночкин, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Магаданской области: «Из Москвы, из Следственного комитета, в Магадан вылетели опытные криминалисты центрального аппарата Следственного комитета РФ. в ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовке, проанализированы действия экипажа».
Из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок КепервЕем, Ан-12 вез 17 тонн груза. После технической посадки в Магадане, где судно дозаправили, транспортник вновь поднялся в небо. Последним, от экипажа Ан 12 было сообщение об утечке топлива и пожаре двигателя. Известно, что командир развернул самолет и решил вернутся в Магадан. Через несколько минут борт пропал с экранов радара. Коллеги погибших летчиков уверены, что причина крушения - не в ошибке экипажа.
Сергей Кондрашов, командир сменного экипажа разбившегося АН-12: « Штурман с большим стажем работы, второй пилот – перспективный командир, спокойный и выдержанный. Замечаний к экипажу не было».
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «У собственников воздушного судна изъята вся техническая документация на самолет, следователи допрашивают руководство и сотрудников авиакомпании».
На химико-криминалистическую экспертизу уже отправлены образцы топлива, которым АН-12 заправляли в Магадане. Но неудовлетворительное техническое состояние воздушного судна - одна из основных: официальных и негласных версий причин трагедии.
Несмотря на то, что АН-12 налетал только 80 часов после ремонта и полной диагностики, в небе он с 1963 года. Это был самый старый транспортный самолет своего класса в российской гражданской авиации. В свой последний рейс он забрал 11 человек: шесть членов экипажа, два техника из Комсомольска-на-Амуре, инструктор из Сахалина и два экспедитора из Чукотского автономного округа.