Первая таксомоторная революция: в Москве начали лицензировать машины с шашечками

, 22:20

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Москве сегодня начали выдавать разрешения на работу таксистов. Правила строгие. Отдельная бумага на каждую машину, не дадут, если она оформлена по генеральной доверенности (а таких очень много), дальше больше - через пару лет будут выписывать лицензии платно. И так по всей стране.

Ещё не всё. Чтобы перекрыть дорогу нелегалам, с сентября обязали так изменить машины, что для одних бизнес грозит стать слишком затратным. Другие - те, кто его потянет - уже предупреждают клиентов: повысят цены на проезд. Наш корреспондент Антон Кириллов изучал, как новый закон скажется на тех, КТО возит и КОГО возят:

Новый закон - новые правила. Теперь в гараже осматривают не только автомобили, но и водителей. А так же сверяют счетчики и пробег. Теперь это обязательно.

Дмитрий Синицын, сотрудник такси: «Чтобы не было никаких счетчиков неустановленных, все как положено, наличие книжек чековых теперь учитывается, безналичные, наличные заказы, если надо выписать чек».

Феликс Маргарян, генеральный директор таксомоторной компании: «То, что не делали на сегодняшний день все остальные, прохождение медосмотра предрейсового и техническая исправность автомашины. Скорее всего, это больше безопасность пассажиров, чем некое новшество».

Для крупных компаний новый закон - преимущество. Все нормативы они и так соблюдали. А вот мелкие перевозчики и частные извозчики-одиночки могут серьезно потерять в деньгах. Придется покупать счетчики, кассовые аппараты и заключать договоры на медосмотр водителей.

Павел Купцов, частный предприниматель: «Зажимают до того, что машина должна быть в собственности, и оформляется лицензия только на собственника. Вот у меня собственник жена».

Павлу Купцову, как и другим таксистам-частникам, не дают кредит в банке, поэтому машину они обычно оформляют на родственников. Теперь это вне закона. С сентября он без работы, а значит без денег.

Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза таксистов: «Поднимутся цены по-любому, потому что затратная часть велика, стоимость покупки таксометра, медицинский предрейсовый осмотр и технический осмотр стоит денег, цены на бензин растут».

Игорь Звездаков, начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок: «На утро сегодняшнего дня выдано более 300 разрешений. С заявлением обратились 10 юридических лиц и более 100 индивидуальных предпринимателей».

В пункте выдачи лицензий с самого утра аншлаг. Очереди нет - все данные можно передать по интернету, и оформляют быстро, но желающих очень много. Такая экспресс-регистрация организована, чтобы привлечь как можно больше перевозчиков.

Юрий Перец, представитель компании-перевозчика: «Мы в дальнейшем сможем даже расценки на перевозки пассажиров не увеличивать какое-то время. За счет того, что очень много маленьких компаний, которые на самом деле демпингуют, они это могут себе позволить за счет того, что они полуофициально и вообще неофициально работают».

Юрий Свешников, исполнительный директор московского транспортного союза: «Сегодня 9 тысяч легальных такси и 40 тысяч нелегалов. Из этих 40 тысяч нелегальных такси есть реально 10-12 тысяч, кто занимается этим видом деятельности как основным. У нас очень большая надежда, и у правительства, и у нас, у транспортного сообщества, что они захотят легализоваться.

Закон вступает в силу с сентября, но штрафовать нелегалов начнут только с января 2012 года. Одна поездка без счетчика, кассового чека и опознавательных знаков такси обойдется водителю в 5 тысяч рублей.

Перевозчиков сейчас интересует, насколько будет ужесточен закон через несколько лет. Понятно, что лицензия станет платной, возможно увеличатся штрафы, но даже если запретить голосовать на обочине, таксисты-нелегалы с российских дорог не исчезнут. А вот уменьшить их число реально, если будет работать система контроля за исполнением новых правил.

*     *     *

Что ещё изменится для таксистов, согласно новому федеральному закону. Каждый, кто захочет остаться в этой сфере и получит лицензию, должен будет к 1 сентября серьёзно переоборудовать свой автомобиль. Снаружи: кузов перекрасить на усмотрение региональной власти, может быть в жёлтый, а может в розовый или салатовый, обязательно нарисовать шашечки, на крышу поставить оранжевый фонарь. Внутри - таксометр и кассовый аппарат, как в магазине. Охоту нарушать 69-й закон чиновники отобьют рублём. Не выдал пассажиру чек - 1000 рублей, не разукрасил двери шашечками - три тысячи, нет лицензии - сразу пять.

Порадовали эти перемены только владельцев крупных таксомоторных компаний. Их работа и так почти вписывалась в новые рамки, а теперь будет отличная возможность расширить бизнес. С рынка скорее всего уйдут так называемые "бомбилы", и под ударом VIP-такси. Многие хозяева элитных автопарков уже заявили, что не согласны перекрашивать свои представительские авто. Да и кто потом вызовет на статусную встречу, например, жёлтый Мерседес с оранжевым фонарём? Что касается пассажиров - на рынке перевозок вообще пугают: поездки станут дороже, учитывая все допрасходы, ждать машин дольше. Их количество, по крайней мере осенью, может резко сократиться.

Читайте нас в Дзен