По факту неоказания помощи тонущей "Булгарии" возбудили уголовные дела
12.07.2011, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня против капитанов двух судов, которых подозревают в неоказании помощи тонущей "Булгарии" возбудили уголовные дела. Выжившие пассажиры потерпевшего крушение лайнера, утверждают, что теплоходы просто прошли мимо терпящих бедствие людей.
Ещё два дела возбуждены против гендиректора туркомпании, которая эксплуатировала судно и эксперта Речного регистра. О расследовании катастрофы - Вадим Хуланхов.
За последние четыре годя "Булгария" сменила четырех владельцев, то есть, каждый сезон - новый хозяин. Все банкротились и, понятно, что денег на нормальный ремонт теплохода просто не было. Достаточно вспомнить лишь о том, что водонепроницаемая переборка была лишь одна - в машинном отделении. Ну а сам двигатель был неисправен еще задолго до выхода в рейс.
Валентин Митрофанов, доцент кафедры теории корабля СПбГМТУ: «Остановился двигатель, было вырублено электропитание, а судно стало неуправляемым, можно крутить штурвалом и нажимать кнопки. В условиях волны, судно очень охотно поворачивается бортом и переворачивается».
То, что "Булгария" вышла в рейс с одним неработающим двигателем, уже подтвердил на допросе старший помощник капитана. В числе других причин волжской трагедии значатся шторм и высокая волна. Но казанские синоптики утверждают, что погода была нормальной. А эксперты добавляют - затопить судно в таком состоянии может и небольшой порыв ветра. Важно другое: по документам "Булгария" вышла в рейс едва ли не в идеальном состоянии.
Алексей Клявин. Президент ассоциации судоходных компаний: «По той информации, которой я располагаю, судно было в июне проверено и оно было признано пригодным к плаванию».
Если это на самом деле так, то у следствия должно появиться ещё немало вопросов к чиновникам, принимавшим судно: подписать такие бумаги мог или ненормальный, или взяточник. Любой профессионал запретил бы выход в рейс. Но пока в Следственном комитете озвучивают лишь первые, обобщенные версии.
Среди самых страшных эпизодов трагедии - равнодушие. По словам выживших в катастрофе, два проходивших мимо судна не остановились для оказания помощи. И сегодня в следственном комитете заявили о возможном возбуждении уголовного дела на обоих капитанов. Но Роман Лизин, капитан уже знаменитого теплохода "Арабелла", с такой категоричной постановкой вопроса не согласен.
- Он начал оказывать помощь, он начал останавливать движение, но он слишком неповоротливый... И я сказал, что приду быстрее, так что нельзя сказать, что он отказался от помощи».
Следователи второй день допрашивают потерпевших, как пассажиров, так и членов экипажа. Допрашивают владельца судна и тех, кто так или иначе имел отношение к "Булгарии". Понятно, что называть конкретных имен виновников трагедии сейчас никто не будет. Кроме одного, чаще всего звучащего в такого рода делах - человеческий фактор.