В дагестанском райцентре Кизилюрт поставили криминальную «Красную шапочку»
06.07.2011, 12:06
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Все роли в которой — даже серого волка — играли исключительно женщины. Пьесу поставили в женской трудовой колонии. Детей, тем не менее, был полный зал. Больше всех, разумеется, аплодировали самой Красной шапочке, которая отбывает срок за сбыт наркотиков.
Репортаж корреспондента Пятого канала Бориса Карягина.
В актовом зале женской исправительно-трудовой колонии Кизилюрта премьера и сразу аншлаг. Посмотреть сказку «Красная шапочка» в исполнении осужденных приехали дети из разных детских садов города.
Трактовка — в некоторой степени вольная. В этой «Красной шапочке» появился еще один герой, о котором Шарль Перро не догадывался — совсем юный волчонок. Он и рассказал охотникам о страшных замыслах серого волка — съесть бабушку и ее внучку.
Идея сыграть такой спектакль и пригласить на него детей принадлежит администрации зоны. На это предложение откликнулась большая половина из двухсот отбывающих сроки, но отбор был особенным.
Главная роль досталась Валинтине Макаровой — искушенной в актерском мастерстве. Последние 6 лет, что она отбывает по статье за хранение и сбыт наркотиков, девушка постоянно вовлечена в творческий процесс. Да и на воле не раз оказывалась на сцене.
Сегодня для Валентины не просто очередное выступление. Глядя на своих юных зрителей красная шапочка твердо решила- выйдя через месяц на свободу, первым делом подумает о создании семьи и конечно же о ребенке.
Как и в любой сказке и в этой добро победило зло. А в гости к «Красной шапочки» пришли даже другие сказочные персонажи! Они познакомились и без труда подружились с малышами из детских садов. Если бы, говорят работники колонии старый актовый зал смог вместить всех осужденных- было бы море слез. Глядя на этих маленьких гостей, наверняка каждая женщина вспомнила бы и о своем ребенке.
Кроме творческой самореализации администрация колонии пообещала всем актерам спектакля еще и уменьшить сроки, вплоть до условно-досрочного освобождения. Ведь для осужденных участие в художественной самодеятельности тоже считается примерным поведением.