Известные в России летчики-испытатели сегодня говорили о безопасности воздушных перевозок

, 15:35

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Речь шла об устаревшем парке самолетов, плохой подготовке пилотов гражданской авиации и слабом оснащении аэропортов. Жесткая критика прозвучала и в адрес Росавиации, которая должна контролировать все эти вопросы.

Магомед Толбоев, почетный президент Международного авиационно-космического салона: «Я знаю, откуда самолет - в Камбоджи отлетал 9 лет! Кто его пустил на рынок? Почему государство дало сертификат до падения? Ну почему нет порядка в Росавиации?!»

Как было сказано, большинство аварий происходит из-за ошибок пилотов. По мнению участников круглого стола, надо предпринимать срочные меры по переподготовке летного состава.

*    *    *

И конкретный пример в продолжение темы. О безопасности полетов на Ту-154-М заговорили после серии катастроф с участием этой модели. В марте Росавиация предложила снять ее с эксплуатации. И поставила срок - 1 июля. Месяц уже начался, а модифицированные тушки все летают. Причем, как выяснил наш корреспондент Роман Ишмухаметов, в авиационном ведомстве даже не могут их пересчитать: (см. видео)

Из 85 самолётов ТУ-154-М, которые эксплуатируют российские авиакомпании, с учетом рекомендаций Росавиации на сегодня доработаны только 56. Ещё от двадцати бортов по разным причинам отказались сами авиакомпании и больше их не используют.

В Росавиации затруднились назвать компании, которым принадлежат 9 недоработанных судов. Интересно, что эти лайнеры, оказывается, всё-таки могут перевозить пассажиров, ведь воздушное ведомство только рекомендовало - не запрещало. Самые крупные компании, эксплуатирующие ТУ-154, - «Ю-тэйр», «Кавминводыавиа», Уральские и Дагестанские авиалинии - заверили, что пожелания Росавиации выполнили.

 

Ещё в марте глава ведомства Александр Нерадько заявил, что "ТУшки" давно не модернизировались. И последние катастрофы с самолётами ТУ-154 М (именно эту модификацию и рекомендовала доработать Росавиация) случались, в частности, из-за отказа систем электроснабжения, который спровоцировал тепловой разгон аккумуляторов. А также из-за нарушений работы топливной системы. Из-за сбоев этих систем летом 2009 Ту-154 разбился в Иране, а экипажу "Алросы" годом позже только чудом удалось посадить лайнер в тайге на неприспособленной для этого полосе. Последний инцидент: экстренная посадка самолёта Дагестанских авиалиний в московском Домодедове через 20 минут после взлёта из Внуково.

Заслуженный пилот СССР Олег Смиронов говорит: Ту-154 машина надёжная. Настоящая рабочая лошадка. Хоть и нуждается в доработке, но зато идеально подходит к неидеальным условиям аэропортов российской глубинки. К тому же, продолжает лётчик, статистика показывает: техника всё же подводит редко, в большинстве катастроф всему виной - человеческий фактор.

Эксперты говорят, что эксплуатировать ТУ-154 экономически невыгодно, самолёт потребляет топлива почти в два раза больше, чем его аналоги. А из-за уровня шума воздушное окно в Европу самолёту и вовсе закрыто. Так что авиакомпаниям всё равно придётся спустить ТУшку с небес на землю, это вопрос нескольких лет, уверены эксперты. Ну а пока флагман, ещё советского, авиастроения продолжает перевозить десятки тысяч пассажиров ежегодно.

Читайте нас в Дзен