Конец евро, дыньки и покупка газа у РФ: какие сюрпризы готовит ЕС Джорджия Мелони
27.09.2022, 5:27
Приход к власти в Италии Джорджии Мелони грозит разрывом взаимоотношений в Евросоюзе
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ETTORE FERRARI / ТАСС; 5-tv.ru
К власти в Италии пришла максимально неоднозначная коалиция с таким же неоднозначным лидером — Джорджией Мелони.
Свой новый поход в итальянскую политику в 85 лет начинает некогда опальный премьер Сильвио Берлускони. Лидер партии «Вперед, Италия!» прошел в верхнюю палату итальянского парламента, где имеет неплохие шансы даже стать его председателем. Видимо, на фоне всего происходящего избиратели даже простили Берлускони все его громкие дела о мошенничестве, из-за которых он девять лет назад был исключен из этого же сената.
Ну а кресло премьера, скорее всего, займет новое лицо итальянской политики. Знакомьтесь — Джорджия Мелони — известная русофобка и евроатлантистка. Она лидер местных крайне и просто правых, которые не приходили к власти со времен Второй мировой. Но самое интересное даже не в отношениях Рима и Москвы, к сложностям мы привыкли. Самое интересное будет в отношениях Рима и Брюсселя. Теперь Италия станет в дружной европейской семье явно токсичным пассажиром. Виталий Чащухин все объяснит.
Празднование своей победы она и то умудрилась превратить в одиночный пикет — в кедах, джинсах, в руках наскоро распечатанный плакатик со словами «Спасибо, Италия».
Не то местная Ле Пен, не то очередной «Трамп в юбке». 45-летняя Джорджия Мелони готовится стать первой женщиной на посту премьер-министра Италии, откровенно сексистски демонстрируя всем свои «мелони» — то есть буквально «дыньки».
По итогам воскресных выборов она уводит страну резко «вправо». Итальянцы называют такой поворот долгожданным.
«Теперь я ожидаю от Италии большего политического самоопределения в рамках Европейского Союза. Мы должны быть услышаны, у нас будет более решительный голос», — считает житель Рима Джан Фердинандо Феди
Проевропейские силы терпят сокрушительное поражение. К ультраправым переходит и правительство, и сенат, и нижняя палата итальянского парламента. Три правоцентристские партии в совокупности набирают 44 с лишним процента.
А если брать шире, то вместе с Италией продолжает формироваться антиевропейская коалиция, способная вызвать еще большую турбулентность на просторах ЕС.
Ликует вся антибрюссельская фронда — личные поздравления от Марин Ле Пен, венгерского и даже польского премьеров. И только из Брюсселя — никаких поздравительных телеграмм, Глава Еврокомиссии Урсула Фон Дер Ляйен заранее намекнула, что на таких найдется управа:
«Мой подход заключается в том, что если любое демократическое правительство готово работать с нами, то мы работаем вместе. Если дела пойдут в сложном направлении, я уже говорила о Венгрии и Польше, у нас есть инструменты».
Как всегда, имеется в виду ограничение финансовых потоков тем, кто выбивается из общего строя. Но в таком случае и самой Италии никакие евро не нужны. И останется только один выход — по примеру Brexit.
«Страна вроде Италии не станет ждать, когда на нее начнут давить. Тем более, что Италия — ключевой участник Еврозоны. Поэтому, если эта страна перестанет использовать ту же валюту, что и остальные, это может означать конец единой валюте», — уверен политобозреватель Арно Мюлль.
Издание Politico называет Мелони «убийцей Евросоюза», и BBC дает тревожную оценку: представляет опасность не для демократии, а вот именно что для всего ЕС.
Взгляд из США на сегодняшнюю Италию еще более очерняющий. The New York Times объявляет новоизбранную премьершу «фашистской» лишь за то, что среди ее любимых книг — «Властелин колец» Толкина.
Ближайшие саммиты Евросоюза с участием нового премьер-министра Италии вряд ли будут демонстрацией безоговорочного единства, особенно в вопросе фатальной энергетической политики.
Италия — один из крупнейших потребителей российского газа. Для спасения промышленности и борьбы с ростом тарифов правоцентристская коалиция во главе с Мелони планирует не сократить, как того требует Брюссель, а наоборот — наращивать.
Но совсем уж обольщаться этой итальянкой не стоит: еще во время подготовки к выборам она заявила, что в целом политика в отношении Москвы останется прежней.