Открытые гавани: на ВЭФ обсудили новые торговые пути и логистику
06.09.2022, 19:34
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Elena Chernyshova; 5-tv.ru
В условиях кризиса доверия к Западу Русский Север имеет все шансы реализовать свой потенциал одного из крупнейших логистических каналов.
Порт Владивостока за это лето показал рост импорта грузов в полтора раза — и теперь его без малого хотят связать с гаванями Индии! Это и многое другое обсуждают на самом обычном завтраке в рамках Восточного экономического форума, который сейчас в самом разгаре.
Обсуждают и новые торговые пути, логистику, сотрудничество… Всего почти 60 делегаций. О первых договоренностях — Антон Золотницкий.
На Восточном экономическом даже завтрак — не завтрак, а повод поговорить о будущем мировой торговли. В условиях кризиса доверия к Западу Русский Север имеет все шансы реализовать свой потенциал одного из крупнейших логистических каналов. И многие международные эксперты это понимают.
«Северный морской путь, который рассчитан на транспортировку ресурсов Русского Севера в Азию, — это и есть маршрут XXI века. Сейчас дискуссия как раз идет о том, как эффективно доставлять российские товары потребителям», — сказала экс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль.
Добиться максимальной эффективности северной торговой артерии — сейчас одна из ключевых задач правительства. Программа развития Севморпути долгосрочная и недешевая — до 2035 года выделят почти два триллиона рублей. Но такие вложения уже оправдывают себя.
«Перевозки РФ растут опережающими темпами. Примерно 5,5% по СМП в этом году. Мы надеемся, что перейдем цифру в 36 млн тонн по итогам года, заметно опережая собственные планы и те цели, которые нам ставили президент и правительство», — сказал Алексей Лихачев, гендиретор «Росатома».
Причем столь высокие темпы не могут не подстегнуть рост экономической и торговой привлекательности российских регионов. И прежде всего Дальнего Востока как главного перевалочного пункта между Азией и Европой. Площадку форума иностранные бизнесмены используют как раз, чтобы отладить детали сотрудничества. Потому что основы уже зафиксированы.
«Нам всем известно, что те потенциалы, которые заложены политическими руководствами стран, также они еще и отражаются в конкретных условиях и соглашениях о свободной торговле и защите инвестиций, открытых для российского и вьетнамского бизнеса. Все впереди», — сказал президент Ассоциации вьетнамских бизнесменов Ле Чынг Шон.
Оптимистичный настрой азиатского бизнеса еще раз подчеркивает, что, несмотря на все попытки Запада, изолировать Россию не выходит. Напротив, международная торговля открывает для себя новые возможности.
Глобальная сеть торговых маршрутов быстро перестраивается. На смену западным поставщикам приходит Азия. Порт Владивостока за это лето показал рост импорта грузов в полтора раза. Почти 30 тысяч контейнеров в месяц. Работа здесь не прекращается ни днем, ни ночью.
Впрочем, в ближайшем будущем предстоит сделать еще много комплексных изменений. Транспортная инфраструктура зачастую просто не поспевает за ростом торговли. Ведь пока возможности для доставки грузов с Востока в европейскую часть России по суше сильно ограничены.
Знаменитые БАМ и Транссиб сейчас остро нуждаются в расширении. По итогам прошлого года, восточный полигон железных дорог был загружен на все 100%. Теперь же с новыми потоками он может просто не справиться. И на форуме прямо говорят: это проблема, без решения которой надежные логистические связи выстроить не удастся.
Поиску ответов на эти вызовы во многом и будет посвящена работа участников Восточного экономического форума. Но уже ясно одно: на пути к многополярному миру нужны новые торговые полюсы.
В этом году ВЭФ проходит с 5 по 8 сентября. Это одна из крупнейших российских международных конференций. Форум проводят с 2015 года на острове Русский во Владивостоке на площадке Дальневосточного федерального университета.