Пилот перечислил странности в инциденте с крушением самолета у берегов Латвии
06.09.2022, 0:49 Карина Свидригайлова
Заслуженный пилот России высказал свою версию крушения самолета у берегов Латвии
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Kevin Kurek; ВКонтакте / Вадим Базыкин; 5-tv.ru
Люди, находившиеся на борту, оказались заложниками ситуации: самолет летит на большой высоте, с которой практически невозможно установить телефонную связь. Они не могли никого предупредить.
Крушение частного самолета Cessna 551 в водах Балтийского моря, на борту которого находился бизнесмен Гриземанн с семьей, выглядит странным. Заслуженный пилот России Вадим Базыкин в беседе с 5-tv.ru выдвинул свою версию причин происшествия.
Перед вылетом воздушного судна был подан флайт-план (план полета — Прим. ред.). Он подается перед вылетом любого самолета и содержит информацию о точке вылета и посадки, а также очень точный маршрут. Диспетчеры должны вести самолет по курсу и передавать флайт-план из сектора в сектор.
После взлета самолета из Хереса пилот вышел на связь один раз и сообщил о проблемах с давлением в кабине, после чего связь с ним была потеряна. Тогда диспетчеры забили тревогу и подали информацию о судне военным НАТО, так как в случае потери связи диспетчера информируют об этом тех, кому принадлежит воздушное пространство, где находится судно, а воздушное пространство всегда принадлежит военным.
Самолет должен был лететь из Испании в Германию, но на середине пути сбился с курса, прошел в воздушном пространстве Франции, Германии и Балтийского моря.
НАТО подняли истребители, чтобы перехватить самолет и собрать всю возможную о нем информацию: чей это борт, опознавательные данные, причины потери связи и прочее. Когда военный самолет НАТО нагнал Cessna 551, военные обнаружили, что кабина пилота летящего судна пустая.
«В воздухе все видно, пилоты достаточно опытные, он видит, что кабина пустая, значит, самолет находится в режиме автопилота, что там дальше произошло — непонятно. Если он вел себя странно… Но что такое „вел себя странно“, если он менял курс, высоту, то вот это действительно — странно. Автопилот не может быть хаотичен, да, он может разворачиваться, в зависимости от того, какую программу в него введешь, но без кульбитов, он достаточно плавно идет себе», — отметил Базыкин.
Пилот предположил, что после того, как в самолете закончилось топливо, он перешел на режим парашютирования и упал в море. Версию диверсии, теракта или политического убийства летчик-испытатель отмел сходу. Ведь постороннее лицо на борту заметили бы пилоты истребителей сопровождения.
Скорее всего, с Гриземанном, который, по предварительным данным, был за штурвалом частного борта, что-то случилось, какие-то проблемы со здоровьем, поэтому его вытащили из кабины, чтобы привести в чувство. С другой стороны, это тоже очень странно, считает заслуженный пилот, так как все летчики достаточно здоровые и регулярно проходят различные медкомиссии.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что загадочная история произошла в небе Европы. Частный самолет Cessna 551 разбился у побережья Латвии, хотя должен был лететь в Германию. Через некоторое время появилась информация о людях, находившихся на борту судна.