Ее заставили: родственники Натальи Вовк пролили свет на убийство Дарьи Дугиной
24.08.2022, 4:53
СБУ могла шантажом вынудить Наталью Вовк на убийство Дарьи Дугиной
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Russian Investigative Committee; 5-tv.ru
Отец и мать обвиняемой во взрыве автомобиля дочери известного русского философа отказываются верить в виновность своей наследницы. При этом из показаний складывается интересная картина.
Сегодня в истории заказного убийства Дарьи Дугиной появились новые версии. Родственники той самой Натальи Вовк — исполнителя преступления, по данным ФСБ — уверены, что ее заставили пойти на это. По их словам, СБУ взяла в заложники сына Вовк и вынудила играть по своим правилам. Так или иначе, сама она точно имела отношение к ВСУ и состояла на службе.
С деталями еще предстоит разобраться следователям. Попытался это сделать и корреспондент «Известий» Дмитрий Зименкин.
«Когда я узнала, что она в Эстонии (по телевизору вчера это узнала), то для меня это был шок. Я ей написала, что „доченька, это все неправда. Я в это не верю“. И все», — говорит мама подозреваемой в убийстве Дарьи Дугиной.
Однако факты — вещь упрямая. На этих кадрах видно, как Наталья Вовк пересекла границу России по одним номерам (ДНР), по другим (казахским) передвигалась по Москве, а покидала страну уже после убийства журналистки и политолога Дарьи Дугиной — на третьих (номерах Украины). При этом квартиру Вовк снимала в доме своей жертвы.
Наталья Вовк была конторской служащей в украинской воинской части, пока не уволилась оттуда — в аккурат в дни начала специальной военной операции. Откуда у безработной возможность снимать ту же квартиру в элитном доме Москвы, где месячная аренда может доходить до 170 тысяч рублей, неизвестно. Отец Натальи Вовк предполагает, что ее могли завербовать после службы в ВСУ.
«Там она прослужила совсем мало — год-полтора максимум. Из них она еще и проболела месяца четыре. Черт его знает (почему могла пойти на преступление — Прим. ред.). Что она такая прям украинка, я не думаю. Может, «бабок» пообещали? Не знаю. Я не думаю, что это ее рук дело. Может быть, она следила. Может, ее завербовали. Но чтобы взять и взорвать человека, я не верю в это», — сказал отец Натальи Вовк.
Двоюродная сестра террористки выдвигает свою версию. Возможно, Наталья Вовк была на крючке СБУ и военных. Ведь ее сын от первого брака — Данила Шабан, — как выяснилось, служит в рядах ВСУ старшиной морской пехоты. Соседи считают, что на Вовк могли надавить именно через сына. Однажды он даже заезжал, чтобы увидеться с матерью.
«Даню привез военный один. Он стоит и сказать ничего не может. Только: „Где мама?“. А мамы дома нет. И все, он его забрал и увез. И больше мы Даню не видели», — вспомнила двоюродная сестра Натальи Оксана Сущенко.
Прошло меньше двух дней после теракта, и ФСБ назвала имя исполнителя — Наталья Вовк. И еще заказчика — СБУ.
«Сейчас в Москве и Подмосковье десятки тысяч камер везде развешаны. Благодаря этому и удалось вычислить преступницу достаточно быстро. Если провести все по науке, то у преступника очень мало шансов уйти от ответственности», — сообщил Игорь Никулин, бывший советник генсека ООН.
По деталям убийства Дарьи Дугиной все еще остаются вопросы. Как Наталья Вовк, учитывая все связи с ВСУ, смогла въехать в Россию незамеченной, совершить преступление, а потом без проблем выехать из страны? Почему нет имен ее подельников?
«Она могла делать это физически и одна, но тогда это не вяжется с этим громким политическим убийством. Должна существовать целая группа, которая это преступление готовила», — заявил Валерий Киселев, ветеран группы спецназначения «Вымпел».
Ее след уже начал теряться в Европе. Сначала она отметилась в Эстонии. Затем ее вроде бы видели в Австрии. Но ожидать помощи от европейских государств сегодня не приходится.
«Эстония рассматривает заявления ФСБ как провокацию Российской Федерации. Больше по этому поводу нечего добавить», — сказал глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу.
Ему вторят мировые таблоиды, которые не оставляют сомнений в том, как это преступление будет подано западному читателю.
«Россия обвиняет мать и дочь во взрыве автомобиля», — гласит один из заголовков.
«Эстония гарантированно ответит „нет“. Речь идет о международном произволе и пособничестве терроризму со стороны официальных лиц Эстонии», — заявил политолог Алексей Мухин.
Где теперь появится Вовк и вообще останется ли в живых — вопрос открытый. Ведь киевскому режиму факт ее существования теперь очень невыгоден. Потому что играть роль надуманной жертвы агрессии России — это одно, а показать себя террористическим государством, на преступления которого закрывать глаза становится все сложнее даже западному миру, — это совсем другое.