Российские механики успевают ремонтировать поврежденную в боях технику за 15 минут

, 9:28

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Минобороны РФ; 5-tv.ru

Корреспондент «Известия» показал, как работают рембазы в военно-полевых условиях рядом с передовой.

Особые задачи в военно-полевых условиях возлагают на ремонтников — они дают вторую жизнь поврежденной технике, а учитывая особенности ее применения, эти самые повреждения редко ограничиваются парой царапин и вмятин, все куда серьезнее.

Несмотря на это, вся техника, попадающая на рембазы, восстанавливается в рекордные сроки — от 15 минут до двух-трех суток. Корреспондент «Известий» Кирилл Ольков увидел, как к жизни возвращают поврежденные в боях машины и танки.

Уникальные кадры из кабины самоходной артиллерийской установки (САУ) — подготовка к тестовому гидроудару. Бойцы заряжают САУ холостым боеприпасом, для утяжеления снаряда добавляют воду. Выстрел!

Боевая машина прошла стандартную проверку и совсем скоро вернется на передовую. Так в ремполку испытывают чувствительные системы военной техники — от вооружения до ходовой.

Это контрольный тест-драйв. Техника после ремонта нарезает круги по стадиону. Каждая машина должна сделать по 15 километров, а механики проверят двигатель и ее ходовую часть. Если с машиной что-то не так, опытный механик сразу это поймет.

«Обращаю внимание на температуру охлаждающей жидкости, масел, табло приборов. Ходовая часть машины тоже немаловажная», — объяснил российский военнослужащий.

До того как испытать боевую машину на прочность, ее содержимое исследуют под микроскопом. Здесь, в военно-полевых условиях, делают диагностику двигателя. Механики перебирают коробку и смотрят на датчики. Они показывают давление и температуру.

Ремонтная бригада всегда рядом с передовой. У инженеров особая миссия — давать вторую жизнь поврежденной технике. Что-то починить, что-то подлатать. Работа всегда найдется. Чаще всего изнашиваются диски.

«Техника под экстремальными условиями, при большой температуре иногда выходит из строя. Но уже завтра-послезавтра снова отправится в бой», — рассказали механики.

Впрочем, учитывая специфику «повреждений» отделаться царапинами получается не всегда. Этот танк приехал своим ходом — снаряд не пробил броню, имеется только локальное повреждение — вот входное отверстие. Есть небольшие повреждения вокруг башни. Танк Т-80 попал под минометный обстрел. Броня выдержала. Экипаж не пострадал.

«По машине было попадание из РПГ, приблизительно два — в заднюю и переднюю часть. Машина также повреждена осколками от минометного огня. Повреждена была динамическая защита. Несмотря на это, машина добралась, экипаж в целости и сохранности», — рассказал механик.

Машина надежная. И после краткосрочного ремонта снова будет в строю. Как и этот зенитно-ракетный комплекс «Бук», который пережил несколько прямых попаданий. После внешнего ремонта обязательный процесс диагностики всех систем.

Этот бронированный «Тигр» тоже выдержал прямой удар. Украинский снаряд не пробил лобовое стекло. Вместе с российскими военными на позициях и гражданские специалисты. Представители заводов-производителей помогают разобраться в сложных механизмах и заводских установках тяжелой техники.

«Повреждения устраняются в полевых условиях, наваривается дополнительная броня, завариваются повреждения», — рассказал представитель предприятия.

Все работы в зависимости от повреждения занимают от 15 минут до двух-трех суток. Специалисты еще ни разу не подводили. А значит, после ремонта вся техника вернется к своим подразделениям в полной боевой готовности.

Читайте нас в Дзен