Путин задает новую скорость: как изменится ремонт дорог в России в скором времени

, 2:02

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: www.globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda, 5-tv.ru

Глава государства провел совещание по вопросам дорожного строительства. Качество автомобильных трасс теперь станет одним из опорных пунктов отечественной экономики.

За пять лет в России приведут в порядок большую часть дорог. Об этом Владимир Путин заявил на совещании по вопросам дорожного строительства. Работать будут не точечно, а повсеместно.

К качеству полотна, его долговечности, безопасности предъявят высочайшие требования. Для этого есть все возможности. О том, что дороги больше не будут главной бедой страны, а станут ее гордостью расскажет корреспондент «Известий» Алексей Лазуренко.

Путин задает новую скорость. На совещании по дорожному строительству у президента прямо может быть и не звучит, но качество российских дорог теперь станет одним из опорных пунктов новой экономики России.

«В текущих условиях нам необходимо осуществить, нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Непросто проводить все запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их влево — то есть выполнять их раньше», — подчеркнул Владимир Путин.

Дороги как новые реки. Нева, Дон, Таврида — федеральные трассы, которые уже задают совсем другие стандарты для мегапроектов в дорожном строительстве. Но Путин и на этом предлагает не сбавлять скорость.

«У нас поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85%. С учетом набранной динамики мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети дорог страны», — сказал глава государства.

Современная дорога — это ведь не просто асфальт. Места отдыха, заправки, сотовая связь: транспортная сеть — масштабная отрасль, которой нужно знать, каким путем пойдет страна. Поэтому президент предлагает ввести пятилетний план дорожного строительства.

«Подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ. Во всяком случае я очень на это рассчитываю Во-вторых, наша промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы, что называется, вдолгую», — отметил россйиский лидер.

Особенно все это касается самого масштабного проекта. М-12 — дублер ныне существующей трассы «Волга». Новая дорога — часть большого пути из Западной Европы в Западный Китай. Сначала. Сначала чуть больше 800 километров четырехполосного пути между Москвой и Казанью, но теперь трассу решили продлить. Через Екатеринбург, Тюмень и Челябинск она поведет к границам Монголии и Китая.

Путину докладывают: строительство идет по плану, финансирование — без сбоев. И пока зампред правительства перечисляет масштабные проекты, президент в уме сам считает, во сколько все это выльется.

«Общий объем финансирования программы составляет 13 триллионов 200 миллиардов рублей. Еще 436 миллиардов — это деньги Фонда национального благосостояния, проекты, которые вы уже одобрили», — сказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин

О провинциальных дорогах говорят отдельно. Власти на местах не всегда сами готовы латать дыры. Передать дорогу в федеральную собственность — проще. Да и четкое следование графику финансирования порой выглядит странно, делится министр финансов, сам поездивший по стране.

«Зачастую едешь по трассе — хорошая трасса! Начинают ремонтировать, полотно снимают. Которое абсолютно нормальное, может еще пару лет прослужить — там нет никаких выбоин. Или бордюр начинают менять. Почему? Да потому что межремонтные сроки — требуется вложение денег», — рассказал глава Минфина РФ Антон Силуанов.

Путин призывает регионы с подобной практикой завязывать

«Иначе у нас не будет просто этих 13,6 триллиона рублей. Прошу уделить внимание обеспечению материалами и техникой. Это востребовано будет, это не на бумажке должно быть, а на дорогах все. Хотел бы в этой связи подчеркнуть: ключевой ориентир здесь — это использование российской продукции», — заявил президент.

Главу государства приглашают уже в этом году посмотреть объездные дороги Владимира и Екатеринбурга. Он в ответ обещает федеральным чиновникам еще одно совещание. На этот раз о дорожной сети Дальнего Востока.

Читайте нас в Дзен