Почему внучка Людмилы Гурченко не ладит с ее вдовцом Сергеем Сениным
24.05.2022, 7:10 Ольга Петровиченко
Вдовец Людмилы Гурченко вынужден продавать ее платья на аукционах
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Фото: www.globallookpress.com / Igor Gnevashev/ Russian Look; 5-tv.ru
Программа Пятого канала «Светская хроника» узнала, как шестой муж Гурченко охраняет память об артистке.
Личные вещи Людмилы Гурченко были выставлены на аукцион! За какую сумму ушли с молотка наряды и украшения легендарной артистки? Правда ли, что вдовец звезды Сергей Сенин отдал уникальные экземпляры на продажу? Как на новость отреагировала внучка Людмилы Марковны? И почему единственные оставшиеся близкие люди Гурченко не общаются друг с другом? Ответы на все эти вопросы — в программе Пятого канала «Светская хроника».
В Москве прошел аукцион, где среди прочих предметов советской эпохи были представлены вещи, принадлежавшие народной артистке СССР Людмиле Гурченко.
«Это два платья. Одно из них было использовано в съемках фильма „Аплодисменты“, одно из них — от Зайцева», — рассказал Сергей Бурмистров, директор аукционного дома «Литфонд».
Золотые серьги со вставками из бирюзы, жемчуга и стекла организаторы оценили в 35 тысяч рублей, бархатный пояс — в 22 тысячи. Стартовая цена за шляпку — 50 тысяч. Платья — на порядок дороже.
«Это концертный костюм от Юдашкина, ну вот здесь он, к сожалению, не очень хорошо надет на манекен. Почему? Потому что практически до последних дней жизни Людмила Марковна имела просто осиную талию и ни один манекен под эту талию не подходит», — объяснил Бурмистров.
Стартовая цена золотистого платья легендарной советской артистки составила 100 тысяч рублей.
Гурченко всегда была модницей. Она обожала красиво одеваться. Из любых поездок привозила наряды. Но часто переделывала их на свой вкус. Для этого у нее была персональная портниха Ирина Великанова, однако актриса часто сама садилась за швейную машинку.
«Она делает платья индивидуальные. Только у нее такие. Под себя. И она нигде ни разу не повторилась», — вспоминает Ирина Великанова.
Иметь в своей коллекции вещи, которые носила Гурченко, мечтают многие почитатели ее таланта и просто ценители моды. Поэтому, такие распродажи имеют небывалый успех. В 2016 году был проведен крупный аукцион.
«Цена вещей доходила до 700 тысяч рублей стартово и выше. Но купили в основном вещи, скажем так, среднего ценового сегмента. От 10-20 тысяч до нескольких сотен тысяч», — рассказал Сергей Бурмистров.
«Вещей, нарядов, костюмов, вообще всего-всего-всего было такое количество, что было сложно сообразить, что с этим делать. И к этому времени мы уже, пройдя вот такие выставки и в доме, галерея дома Щекина, и в Музее Москвы, увидели, что есть определенный интерес», — объяснил вдовец Людмилы Гурченко Сергей Сенин.
Вдовец звезды Сергей Сенин не скрывает, что предоставил экспонаты. Но сделал это из благих намерений. Ему нужны деньги на обустройство музея Гурченко, который он открыл в их общей квартире в Большом Трехпрудном переулке.
«Это было необходимо, для того, чтобы нормально работать, чтобы могли работать люди, чтобы можно было платить зарплату. Ну и все прочие, прочие коммунальные, например, расходы, которые в центре Москвы недешевые», — объяснил Сенин.
Внучка утверждает: ее никто не предупредил, что готовится такое мероприятие. И о том, что вещи бабушки выставлены на продажу, женщина узнала из прессы.
«Этими вещами, ну, тот же Сергей Михайлович занимается, и со мной, соответственно, он не советовался и не ставил меня в курс продажи вещей», — рассказала Елена Королева.
У Елены сложные отношения с Сениным. Когда ее бабушка Людмила Марковна вышла замуж за продюсера, ее дочь Мария, так и не смогла принять нового отчима в семью. Впрочем, она и сама никогда не была близка со знаменитой матерью. Ходили слухи, что Гурченко вообще не хотела рожать ребенка. А когда девочка все-таки появилась на свет, она не испытывала к ней ничего, кроме равнодушия.
«Почему она уходила в работу вся, с головой? Потому что в личной жизни было все не то», — уверен стилист Сергей Зверев.
«Это к нему вопрос. Почему он вошел в семью и сделал очень многие нехорошие вещи», — считает внучка Людмилы Гурченко.
Актриса не оставила завещания. Поэтому имущество в итоге было поделено между родственниками. Елене с матерью досталась дача в Подмосковье, а квартира в центре столицы — вдовцу. Потом дочь и внучка объявили о пропажи ее драгоценностей и обвинили во всем Сергея. А несколько лет спустя некоторые украшения были выставлены на продажу.
«Ему сколько? 60? А у него что сейчас по факту? Жизнь по сути связана с чем? С тем же аукционом, чтобы, ну, грубо скажу, нажиться? Ну ради бога, только единственный вопрос — кто ему стакан воды подаст?» — вопрошает Елена Королева.
Королева обижена, что мужчина не отдал памятные вещи близким родственникам ушедшей жены. Зато сделал дорогие подарки актрисе Нонне Гришаевой, которая играет роль Гурченко в спектакле.
«Я хорошо помню: было интервью, я смотрела его. Интервью, где она говорила, что Сергей Михайлович ей что-то дарил», — вспоминает внучка Людмилы Гурченко.
«Это пиджак Людмилы Марковны Гурченко, который для нее когда-то сделал Валентин Юдашкин. Видите, тут ручная работа. И этот пиджак получила в подарок от Сергея Михайловича Сенина. И я в нем работаю, играю», — призналась Нонна Гришаева.
Сенин считает, что Нонна блистательно воплотила образ Людмилы Марковны на сцене и вещи Гурченко помогли ей вжиться в роль. Он уверен: великая кинодива была бы довольна.
«Это тоже будет в сохранности, это будет переходить там у кого-то из поколения в поколение, как некая реликвия», — считает Сенин.
Отвечать на обвинения неудавшихся родственников он не собирается. Предпочитает хранить молчание.
«Когда Людмила Марковна болела, все-все-все это время только Сергей Сенин был рядом, она больше никого не допускала. Может, она понимала, что после ее смерти вот они будут так активно претендовать на имущество, на квартиры, на наряды, украшения», — предположил светский журналист Леван Тодуа.
«Пока я жив, жив музей, а что там будет дальше — никому неизвестно. Поэтому, конечно, моя задача в том числе, чтобы это все не исчезло в никуда», — признался вдовец Людмилы Гурченко.
По словам Сенина, он посвящает все свободное время организации музея и сохранению памяти о Людмиле Гурченко. И ему некогда участвовать в публичных разборках.