Голодные игры: в ООН призывают вернуть продовольствие из РФ на мировые рынки
20.05.2022, 6:35
В ООН призывают вернуть продовольствие из РФ на мировые рынки
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com / Ting Shen; .5-tv.ru
«Коллективный Запад» страдает от антироссийских санкций. Приведет ли этого к глобальному коллапсу?
Этот год может стать самым голодным со времен Второй мировой. Неутешительные прогнозы звучат все громче, а виной тому — бездумные санкции, которые нарушили логистические цепочки. В Европе и США растут цены и пустеют прилавки, а в странах Африки ситуация близка к катастрофической. В ООН посчитали, что в мире на продуктах уже экономят более полутора миллиарда человек. О голодных играх расскажет корреспондент «Известий» Виталий Чащухин.
Битва, возможно, за последний украинский урожай. В заминированных портах 25 миллионов тонн зерна. ООН чуть ли не слезу выдавливает, обращаясь к России.
«Пожалуйста, заверьте всех, кого это касается, что проходы будут свободными, чтобы мы могли накормить беднейшие страны и предотвратить голод», — заявил глава продовольственной службы ООН Дэвид Бизли.
Тот случай, когда про украинцев никто не думает, самим нужно и поскорее вычистить их хранилища и посредничать в этом
почему-то должны из Москвы.
«Дело в том, что мы не блокировали суда, которые, в том числе находятся с зерном украинским, это сделали нынешние власти Украины. Более того, они заминировали порты, в частности, Одессу, и мы предлагали неоднократно: „Давайте выведем эти суда по гуманитарному коридору“. Однако киевские власти на это не идут, на это не соглашаются», — пояснил политолог Андрей Кошкин.
Во Франции страшнейшая засуха и возможный не урожай, а уж в странах Африки — каждый пятый, по прогнозам, скоро останется без самого необходимого, а значит, за едой они снова походом на Европу отправятся.
«Около 800 миллионов человек зависят от России и Украины, поскольку большая часть импорта идет с их стороны. Например, около 80% зерна в Египет экспортируется из России и Украины, а значит, около 100 миллионов египтян зависит от этого. 90 миллионов человек в Конго зависит от них, потому что около 70% зерна поступает извне. Это очень большие цифры, поэтому зависимость очевидна», — заявил замредактора The Economist Эдвард Карр.
И все это со стороны западных государств происходит под благим видом «экспорта», а сам Киев, видимо, пусть только вырученные деньги проедает. Генсек ООН, как ни в чем ни бывало предлагает ну хотя бы из России что-то привезти.
«Российские продукты питания и удобрения должны иметь полный и беспрепятственный доступ на мировые рынки. Давайте внесем ясность: эффективное решение продовольственного кризиса невозможно без реинтеграции в мировые рынки украинского продовольствия, а также продовольствия и удобрений из России и Белоруссии», — заметил Антониу Гутерриш.
В Москве разводят руками — решение мирового продовольственного кризиса требует в первую очередь снятия международных санкций.
Зерно и растительное масло — в основе продовольственного экспорта.
«Типичный гипермаркет в Германии. Полки с подсолнечный маслом здесь уже не пустуют, за два месяца оно подорожало где-то на 500% — стоило один евро, стало — пять. Можно найти и подешевле, но с примечанием — только две бутылки в руки», — рассказал Чащухин.
На рынке удобрений тоже хаос и катастрофический рост цен, хотя этот «жизненноважный товар» из России вроде бы и выведен из-под западных санкций; но аресты сухогрузов, проблемы с логистикой еще как сказываются. А без удобрений — какой урожай? Фермерам, порой, дешевле забросить поля, чем пытаться на них хоть что-то вырастить.
«Нам придется активизироваться и производить больше, а, значит, нам придется получать ресурсы откуда-то еще по доступной цене. Но в конечном итоге, цена на затраченные ресурсы будет определять и цену на зерно», — поделился своим мнением фермер Лоуренс Мэтьюз.
Учитывая, что сельское хозяйство — это еще и безумно подорожавшие газ с электричеством и элементарно солярка для техники, собственными же санкциями и энергетическим эмбарго сами же себя рискуют заморить голодом.