Новый концертный зал мирового уровня откроется на территории «Сириуса»

, 9:45

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / КРИСТИНА КОРМИЛИЦЫНА;5-tv.ru

На первой в РФ федеральной территории возводится уникальный многофункциональный творческий центр.

Вместо концертного фрака — строительная каска и жилет. Именно Сергей Ролдугин возглавляет экспертный совет, который отвечает за строительство новейшего музыкального комплекса в «Сириусе».

Один зал на 1200 мест. Другой — на 300. Литературная гостиная с библиотекой, репетиционное помещение для балета. В общем, это такой многофункциональный центр в сфере искусства. Бетонные работы уже завершены. Начинается прокладка инженерных сетей и будут делать фасад.

Продумана каждая мелочь. Резкие линии кровли повторяют отроги Кавказских гор. Залы подойдут и для классики, и для эстрады. А если нужно, пространство трансформируется под выставки.

«Я вдохнул воздух, а слов не нахожу. Это настолько восторг. Я представляю, что будет испытывать публика, когда первый раз зайдет. В сотый, в тысячный», — поделился народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин.

Вместе с Сергеем Ролдугиным на стройке — дирижер Фабио Мастранджело. Итальянский темперамент тут же дал о себе знать. Заодно и акустику проверили.

Вот так и сбываются мечты худрука «Сириуса» — построить Зальцбург на Черном море — новую музыкальную Мекку.

«Если сюда будут приезжать лучшие исполнители, встречаться, наслаждаясь курортом, и одновременно будут играть на высочайшем уровне музыку, тогда здесь появится мировой фестивальный центр», — отметил художественный руководитель культурного центра «Сириус» Ханс-Йоахам Фрай.

В «Сириусе» уже сегодня можно услышать и увидеть лучших. Сергей Ролдугин — частый гость. В этот раз вместе с Фабио Мастранджело — привез программу «Страсти по романтизму». Именно романтизм сделал когда-то популярными изящные миниатюры — пьесы. Романсы, баллады, песни.

Опера «Таис» Массне очень сложна в вокальном исполнении. И редко попадает в репертуары театров. Но второй акт любят солисты. Это — про большую любовь, про бренность земных ценностей и плотских утех.

Часто романтизм — это обращение к образам прошлого, которое по прошествии веков кажется идеальным. Александр Глазунов воспевал мир рыцарей и замков. «Песнь менестреля» как тоска по сказке.

Глазунов, Массне, Штраусс. Русский, француз, австриец. Музыканты словно говорят: в искусстве нет границ.

«Несмотря на зашкаливающую русофобию, наши ребята допущены к международным конкурсам. Без них было бы неинтересно. „Лебединое озеро“ нельзя танцевать… Это позор сегодняшнему руководству этих стран. Люди это во всем мире понимают», — сказал Ролдугин.

Это наш ответ русофобам на Западе, которые запрещают Чайковского.

«Мы сегодня пошутили с Сергеем Павловичем: у них теперь есть шанс хоть какие-то премии получить, когда наши ребята играют — ничего не останется», — отметил Мастранджело.

Это как с хоккеем: сейчас стартовал чемпионат мира, а смотреть не на что, ведь наших не допустили. Но такое отношение точно не навсегда. Ведь разве можно представить классическую музыку, балет, театр — без русских?

Ранее, писал 5-tv.ru, президент РФ Владимир Путин поручил «Сириусу» заняться поддержкой талантов детей Донбасса.

Читайте нас в Дзен