Услуга за услугу: Зачем США направляют миллиарды долларов на военную поддержку Украины

, 12:22

США хочет направить миллиарды долларов на военную поддержку Украины

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: SERGEY DOLZHENKO / ТАСС; 5-tv.ru

Джо Байден 9 мая подписал закон о ленд-лизе.

В Киеве все еще сохраняют иллюзию, что могут отвоевать что-то обратно. Расчет на то, что вскоре на Украину начнет поступать в больших количествах тяжелое западное вооружение: танки, гаубицы, системы залпового огня, ведь 9 мая, уверен дата не случайна, Джо Байден, подписал закон о ленд-лизе. По нему в любую страну Восточной Европы, которая еще пока не в НАТО, Вашингтон может направить неограниченные партии военных грузов.

Пока, кстати, не направляют. Денег нет — один из сенаторов тормозит выделение необходимых для этого 40 миллиардов долларов, требуя ввести четкий контроль за расходами, чтобы не разворовали. Но, учитывая настроения в Вашингтоне, это все — временные трудности. Тем более, ленд-лиз — это помощь «в долг», а не «бесплатно». США уже примериваются к той украинской пшенице, что осталась в хранилищах с прошлого года.

«Мы видим, что инфляция была вызвана в первую очередь ростом цен на газ, а цены на газ выросли из-за России и того, что происходит на Украине. Точно также цены на еду, потому запасы пшеницы стали заложниками ситуации. На Украине сейчас 20 миллионов тон зерна и мы ищем способы вывезти их с Украины, использовать, чтобы предотвратить большой голод», — сказал Джо Байден.

20 миллионов тонн пшеницы — это много, столько Украина в прошлом году продала за границу. То есть Вашингтон планирует прибрать к рукам все зерновые запасы Незалежной. И не он один, Европа тоже не прочь.

Недаром председатель Евросовета во время турне по Украине отдельный визит нанес в Одессу, европеец, тот который в синей курточке, похожий на него, как брат близнец, в камуфляже — это премьер-министр Украины. Так вот отдельно европейский гость заехал в порт и посмотрел элеваторы, забитые зерном.

«Еще я хотел бы обратиться ко всем гражданам Европейского союза, наше спокойствие, наше процветание, будущее наших детей решается здесь в Одессе. Здесь на Украине. Слава Украине. Да здравствует Европа», — прокомментировал председатель Европейского совета, Шарль Мишель.

Проблема с вывозом зерна упирается в транспорт. Выгодно возить морем, но часть портов Украина потеряла, например, Мариуполь, а часть портов, ту же Одессу, заминировали сами, а по морским целям палят, как только увидят силуэт судна на горизонте.

На минувшей неделе ВСУ и вовсе попытались дать «морской бой» у острова Змеиный. Он расположен неподалеку от берегов и украинской Одессы, и румынской Констанцы.

Борьба за Змеиный ведется с первого дня спецоперации. 24 февраля к острову подошли корабли Черноморского флота и весь украинский гарнизон, 82 пограничника, сдались без боя. Киев, казалось, смирился с потерей и два месяца не интересовался судьбой острова.

Однако 2 мая ситуация начала накаляться. В этот день над Змеиным были сбиты сразу три ударных беспилотника Bayraktar. 4 мая еще один беспилотник, видимо разведчик, с 5 по 9 мая на остров было несколько атак с воздуха и попытка высадка десанта с моря. Все они были отбиты.

Более того на побережье, недалеко от Одессы, были поражены аэродромы, с которых вылетали авиазвенья для атак на Змеиный, и объекты ПВО, которые «засветились» в ходе этой операции. Все это Киев затевал, как полагают в Минобороны, ради эффектной пиар-акции накануне 9 мая. Возможно, по указке западных советников.

«Данная авантюра закончилась для Украины катастрофой. Бездумная пиар-акция киевского режима по захвату острова Змеиный в канун Дня Победы привела к бессмысленной гибели более пяти десятков украинских боевиков и военнослужащих элитных подразделений ВСУ, потере четырех самолетов, десяти вертолетов, трех катеров и тридцати беспилотных летательных аппаратов», — прокомментировал официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конешанков.

Конечно, такие пиар-операции Киева не способствуют судоходству в этом районе Черного моря. Другие варианта вывоза зерна более сложные: грузовиками — долго и дорого, солярка подорожала, ее не хватает даже для украинских танков, не то что для дальнобойщиков.

По железной дороге — все упирается в ширину колеи. Евростандарт уже. Да и вагонов не хватает — гонят и гонят военные грузы, в надежде удержать донбасский фронт.

Читайте нас в Дзен